РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правда ли, что машины на газе могут быть опасны?

Автовладельцы, устанавливающие на свое авто газобаллонное оборудование, в первую очередь хотят сэкономить на расходах на топливо. Но вопрос безопасности должен быть в приоритете.
Правда ли, что машины на газе могут быть опасны?
Pixabay

Современное газобаллонное оборудование отличается от устаревшего тем, что в нем применяются более безопасные и долговечные материалы. Также требования к качеству изготовления баллонов и редукторов сегодня выше, чем были 10 лет назад. Выводы, которые были сделаны по результатам эксплуатации ГБО различных поколений привели к тому, что в это сфере постоянно появляются новинки, которые призваны сделать эти системы все более эффективными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что касается безопасности, то в этом плане ко всем поколениям газобаллонного оборудования, с 1-го по 5-е, всегда предъявлялись повышенные требования. Как заявляют специалисты, при правильной установке в условиях специализированного предприятия не возникает предпосылок для возникновения аварий и пожаров.

Газовый баллон, как главное хранилище пожароопасного вещества, имеет несколько надежных механизмов, которые даже в случае возгорания автомобиля по причине короткого замыкания в электрике или из-за утечки бензина и детонации топливно-воздушной смеси, будут пытаться исключить взрыв внутри газовой емкости. Так, на современном газовом баллоне обязательно установлен противопожарный клапан, который сбрасывает повышенное давление в ресивере, если тот уже находится в пламени и при его нагревании газ внутри начинает расширяться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Даже при возможной утечке пропана из бака можно избежать опасных ситуаций, если грамотно разместить рядом с баком вентиляционное отверстие, которое должно быть выведено наружу автомобиля. Поскольку пропан тяжелее воздуха, то он покидает закрытый объем в месте установки газового бака и уходит под днище автомобиля. В результате опасной концентрации газа в машине не может набраться, даже если весь газ постепенно улетучится.

Метан, который легче воздуха, теоретически более опасен, поскольку будет стремиться накопиться под крышкой багажника, где установлен бак, и даже попасть в салон. Но если сразу заметить утечку газа по характерному запаху и предпринять меры, то можно гарантированно избежать тяжелых последствий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако, потенциально опасные ситуации все же могут возникать, и многочисленные примеры возгораний и даже взрывов автомобилей с установленным ГБ происходят.

Утечки газа случаются по следующим причинам:

  • Из-за прохудившейся прокладки в редукторе под капотом, как следствие пропущенного ТО такого оборудования.
  • Из-за истончившейся медной трубки, когда под воздействием газа металл за много лет деградировал и истончился. Такое наблюдается у старого и изношенного оборудования.
  • Из-за раскрутившегося крепежа, что возникает из-за вибрации двигателя, а также из-за неправильной прокладки газовых магистралей.

При таких неисправностях риск возникновения пожароопасных ситуаций возникает моментально, и первым сигналом к тому, что необходимо срочно принять меры, является резкий запах газа. При полностью исправном оборудовании никакого запаха нет.

Если регламентные процедуры технического осмотра и замены расходников на газобаллонном оборудовании проводятся с соблюдением сроков и пробега, то подобных проблем по вине ГБО можно избежать.

Что же касается статистики ДТП, в которые попадали и попадают автомобили с установленным газобаллонным оборудованием, то возникающие после этого пожары и взрывы являются большой редкостью. Системы безопасности автоматически перекрывают подачу газа, а сами ресиверы настолько прочные, что легко выдерживают ДТП и остаются целыми.

Загрузка статьи...