Готовим автомобиль к лету: 5 важных советов

На улице постепенно теплеет и после замены зимней резины на летнюю нужно позаботиться и о некоторых других вещах. Чтобы не пришлось потом заниматься этим в экстренном режиме.
Готовим автомобиль к лету: 5 важных советов
Pexels

Хотя многие, как отмечает «За рулем», в рамках подготовки автомобиля к лету ограничиваются заменой резины, стоит все-таки уделить автомобилю после зимнего периода чуть больше внимания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 1. Тщательно моем кузов

Первое, что нужно сделать после окончания холодного сезона — как следует отмыть автомобиль. Даже если зимой машина часто бывала на мойке, грязь и токсичные реагенты все равно скапливаются в колесных арках, бамперах и скрытых полостях кузова. Эти места нужно тщательно обработать с шампунем и очистителями — равно как и пороги, стыки кузовных деталей и днище.

  • 2. Проверяем тормоза

Замена колес — отличный повод оценить состояние тормозных механизмов. Прежде всего нужно посмотреть на состояние колодок: насколько сильно они изношены — и равномерно ли. Перекошенные или подклинившие колодки работают неэффективно, к тому же они быстро выведут из строя тормозной диск и его придется менять. Доезжать до предельного износа колодок тоже неразумно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 3. Меняем моторное масло

Замена моторного масла после зимнего сезона рекомендована потому, что в холода оно активно разбавлялось влагой от конденсата, возникающего вследствие больших перепадов температур, а также топливом — при его неполном сгорании во время коротких поездок. Кроме того, при замене масла обязательно меняем и фильтр.

  • 4. Воздушный фильтр

Фильтр за зиму скопил в себе множество мельчайших абразивов из реагентов, соли, остатков асфальта и песка. Чтобы все это не угодило в двигатель, его нужно заменить. К тому же за зиму воздушный фильтр постоянно подвергался перепадам температур и накапливал влагу, поэтому фильтрующий элемент утратил свою эффективность.

  • 5. И фильтр салона

Салонный фильтр тоже обязательно нуждается в замене — после зимы на нем появилась соляная корка, а сам он забит мельчайшими остатками кусочков асфальта, выгрызаемых шипами, и частицами резины от протектора шин. В нем также скапливаются компоненты зимних реагентов, проникающих затем в салон и наши легкие. Лучше выбирать фильтр с угольным наполнителем, который хорошо улавливает все частицы и даже запахи.