Что нужно не забыть сделать при шиномонтаже

Теплая погода благоволит заняться заменой зимней резины на летнюю, однако вместе со сменой шин стоит выполнить несколько простых операций, позволяющих заодно оценить состояние автомобиля.
Что нужно не забыть сделать при шиномонтаже
Pexels

Если вы переобуваете колеса автомобиля самостоятельно, можно устроить в процессе ревизию подвеске и рулевому управлению, напоминает «За рулем». Это не потребует специфических знаний или опыта, да и много времени тоже не отнимет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1. Оценить состояние кузова

Если ваш автомобиль уже изрядно подержанный, обратите внимание на возможную коррозию порогов и днища. Заодно оцените состояние крыльев. Возможно, на лето стоит запланировать малярные работы.

2. Покрутить колесо

После того, как вы подняли автомобиль домкратом, но перед тем, как снять колесо, повращайте его рукой. Ведомое колесо должно вращаться легко и без посторонних звуков. Обратите внимание на возможные хрусты или гул. Ведущие колеса крутить сложнее, но принцип тут тот же.

3. Покачать колесо

Вывешенное колесо нужно покачать в двух плоскостях. Взявшись руками сверху и снизу, попробуйте качнуть его в вертикальной плоскости, а взявшись с боков — в горизонтальной. На неуправляемых колесах так можно оценить состояние подшипников и сайлентблоков рычагов, на управляемых — люфты в деталях рулевого механизма и состояние шаровых опор.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4. Проверить колодки

Сняв колесо, посмотрите на износ тормозных колодок и обратите внимание на состояние дисков. Заодно осмотрите тормозные шланги на наличие трещин, резких перегибов и следов тормозной жидкости.

5. Осмотреть подвеску

Пыльники шаровых опор, наконечники рулевых тяг, пыльники стоек стабилизатора поперечной устойчивости — все должно быть сухим и без следов утечек. Заодно проверьте, нет ли подтекания масел или прочих жидкостей из двигателя и коробки передач.

Если все в порядке, ставим летние колеса — и в путь!