Как и многие автомобили, построенные для видеопроекта Gymkhana, этот получил имя собственное — Subaru Brataroo 9500 Turbo. В основе прототипа лежит идея пикапа (а точнее, «ют», ute — «тип кузова легковой пикап», популярный в Австралии) Subaru BRAT 1978 года. К родственным связям название модели отношения не имеет — это аббревиатура, которая расшифровывается как Bi-Drive Recreational All-Terrain Transporter, то есть вседорожник для отдыха с приводом на обе оси.
Что внутри: разбираем по винтикам технический шедевр Subaru Brataroo — новый трюк-мобиль Трэвиса Пастраны

Что такое Subaru BRAT

Эта модель давно не выпускается, но до сих пор очень любима энтузиастами Океании и США, где в ее часто используют для тюнинг-проектов с турбомоторами от современных Subaru. Но в данном случае перед нами не просто тюнинг-проект, а очень дорогой, сложный и крутой прототип, построенный компанией Vermont SportsCar. Это технический партнер всех спортивных программ марки Subaru в США. И вот из чего состоит это чудо.

Двигатель — 670 л.с. и 922 Н·м
Изготовленный на заказ 2-литровый блок оппозитной архитектуры Subaru объемом 2 литра, система смазки с сухим картером, гоночная турбина Garrett (модель не уточняется), натриевое охлаждение клапанов, распредвалы с DLC-покрытием, система антилага, блок управления Cosworth c дисплеем MoTeC и многое другое. Но главное — крутится это турбо-чудовище практически в стратосферу, до 9500 оборотов в минуту! Мало какие даже гоночные моторы без наддува (априори более крутильные) на такое способны.

Трансмиссия — прочнее железобетона
И это не громкая метафора, чему есть подтверждение в ролике. Ближе к концу задний левый угол кузова свешивается над водой во время исполнения скольжения по пирсу. После чего три оставшихся на земле колеса побеждают трением и тягой инерцию — и вытаскивают пикап Subaru на плоскость набережной. Бешено вращающееся в воздухе колесо, которое внезапно «ловит зацеп», снято на слоу-мо. Нагрузка на привод и дифференциал в этот момент — запредельная. Но BRATAROO все нипочем, и он продолжает дрифт-трюки!

Дальше по сценарию как раз «пончики» с двумя пассажирами, запрыгнувшими на установленные против хода движения карбоновые стульчики в кузове — это была одна из фишек оригинальной машины (разумеется, уже не из углеволокна). Так что же за трансмиссия позволяет прототипу быть таким послушным и крепким? Это 6-ступенчатая секвентальная (как на мотоциклах) коробка SADEV, карбоновый карданный вал и приводы, трехдисковое карбоновое сцепление, дифференциалы VCS спереди и SADEV сзади.
Кузов — всего 1296 кг и активное аэро для прыжков
Весит BRATAROO как малолитражка, а мощностью обладает суперкаровской. Широченный кузов изготовлен с нуля из углепластика (основа шасси) и поликарбоната (внешние детали) и лишь пропорциями и формами напоминает оригинальный пикап BRAT. Шасси объединено с каркасом безопасности, сваренным по стандартам прочности WRC.
Но главное — система активных элементов, которая дает прыгучему BRATAROO (отсюда и имя) невероятную стабильность в полете. Подвижные пластинки над передними крыльями и огромное антикрыло сзади меняют свое положение, регулируя тангаж и позволяя возвращаться из прыжка на поверхность максимально безопасно.

Шасси — и здесь полный хай-энд
Не меньшую роль в стабильности приземлений играет подвеска. Просто фантастика, что после гигантских пролетов и высоких дропов у автомобиля вообще нет отскока, он прилипает к земле и сразу продолжает ускорение. Так работает английская хай-энд подвеска R53, которая используется в ралли-рейдах, ралли-кроссе, а также во всемирно признанном гиперкаре GMA T.50. Все рычаги — разумеется, кастом. Обращают на себя внимание кованые диски KMC, выполненные в стилистике оригинальных четырехспицевых колес BRAT. За ними виднеется тормозная система Alcon с 343-мм дисками.

Интерьер и детали — ламповый уют 1978 года
Салон сделан с уважением к оригинальной модели и потрясающим вниманием к деталям. Нередко в таких автомобилях просто устанавливают карбоновую доску от двери до двери, к которой прикручивают цифровую приборку и подиум с тумблерами. Но не в этом случае! Выполненная из карбона передняя панель повторяет все контуры и точно так же сочетается со шпоном, как в оригинальной модели. На гоночном руле с «быстросъемом» — логотип с винтажными плеядами Subaru.
Милая деталь: присутствует даже оригинальное радио. А самое стильное — что блок управления климатом сохранен в почти неизменном виде, вот только все органы управления переназначены. Теперь они ведают высотой передней и задней подвески, распределением крутящего момента между осями, а также углом атаки элементов активного аэро. Все параметры отображаются на отрисованной в ретро-стиле цифровой приборке. Детали кузова и его ливрею предлагаю вам просмаковать самостоятельно — они того стоят!
