Что делать, если у вашего автомобиля перегрелся двигатель в пробке: полезная памятка для вождения летом

Хуже, чем езда в жаркое время, может быть только медленная езда. Эти лайфхаки помогут вам предотвратить худший исход.
Борис Закиров
Борис Закиров
Техноэксперт Men Today
Что делать, если у вашего автомобиля перегрелся двигатель в пробке: полезная памятка для вождения летом
Getty Images

Зачастую в пробке вы не можете просто съехать в сторону или заглушить двигатель, чтобы его охладить. Рассказываем, что можно сделать, чтобы ваш автомобиль все-таки добрался до конечного пункта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Обращайте внимание на приборы. Это самое важное: своевременное информирование поможет спасти мотор от закипания.
  • В жаркое время держитесь правой стороны дороги. Да, здесь больше машин – но в случае необходимости вы сможете свернуть и остановиться.
  • Облегчите работу мотору: отключите кондиционер и включите отопление, чтобы отвести жар от двигателя. Если у вас механика, старайтесь переключать передачи на низких оборотах.
  • Если вы смогли остановиться, откройте капот и подождите, пока мотор снова достигнет рабочей температуры. Не трогайте расширительный бачок, ведь охлаждающая жидкость сильно нагревается в жару.
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • По возможности зайдите на ближайшую парковку или в магазин запчастей, где можно пополнить запасы антифриза.
  • Обязательно посмотрите под моторный отсек – возможно, бачок протекает, и жидкость капает на землю. В этом случае придется ехать в сервис, при этом пополняя уровень антифриза по необходимости. Однако если течь большая и жидкость совсем не держится в бачке, нужно вызывать эвакуатор.
  • Если у вас не работает термостат, он может мешать работе системе охлаждения и перегревать охлаждающую жидкость. Опять же, придется ехать в сервис.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Частая проблема – грязные радиаторы, которые некоторые забывают помыть перед наступлением летнего сезона. В итоге важнейший элемент системы охлаждения оказывается забит грязью, пухом и мелкими камнями. Решение – снять радиатор, помыть его, поменять охлаждающую жидкость и залить хладагент в кондиционер.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Закипание мотора – далеко не единственная проблема, которая может застигнуть автомобилиста в дороге. Поломка системы кондиционирования, появление вредных химических элементов в салоне и другие опасности нужно вовремя предусмотреть и исправить. Как это сделать – рассказали в этой статье. А здесь мы разобрали главные правила для тех, кто собирается в поездку по плохим дорогам, но не хочет повредить подвеску.