Аномальная весна: как ухаживать за автомобилем в необычных условиях

Автоэксперт Профи.ру Евгений Королев рассказал, как подготовить машину к летнему сезону и на что обратить внимание при резких перепадах температур и перемене погоды.
Ольга Сабельникова
Ольга Сабельникова
Контент-редактор Men Today
Аномальная весна: как ухаживать за автомобилем в необычных условиях
GettyImages
Профессиональная диагностика, правильный уход и внимание к деталям сделают ваш летний сезон за рулем комфортным и безопасным.
Содержание

Диагностика

Весенний сезон для водителей начинается с диагностики.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  1. Диагностика кузова. Внимательно проверьте кузов на наличие коррозии, царапин и вмятин. Зимой повреждения легко не заметить под снегом и грязью.
  2. Диагностика подвески. Общая боль автомобилистов весной — повреждения дорожного покрытия. От езды по ямам страдают стойки, пружины и рычаги подвески, рулевые наконечники тяги, рулевой усилитель — обязательно проверьте состояние системы.
  3. Проверка тормозной системы. После зимы необходимо проверить диски, колодки, тросики ручника. Снимите барабанный механизм, по необходимости очистите или замените. И убедитесь, что в тормозной жидкости не скопилась влага — для измерения существует специальный прибор. Если вы решили заменить тормозную жидкость, нужно сделать это правильно — не просто слить из резервуара, а прокачать всю систему.
  4. Диагностика уровня жидкостей и проверка течи масел. Проверьте на наличие течей двигатель, коробку, редуктор. И не забывайте менять масло в зависимости от температуры. Масло для минуса не подходит для теплой погоды — становится слишком жидким.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обратите внимание — из-за влажности и окисления весной часто бывают сбои в электрике: страдают проводка, соединения, стыки. Также из-за перепада температур может давать о себе знать аккумулятор — убедитесь, что он работает исправно.

standret / Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сезонный уход

Диагностика, устранение проблем, очистка, замена резины — и машина готова к лету. Марка и модель при этом не так важны — принципиальной разницы в подготовке к летнему сезону нет. Но если мастер понимает особенности разных автомобилей, это будет плюсом.

ЕвгенийКоролев
автоэкспер
Профи.ру

У японских автомобилей, например, лакокрасочное покрытие слабее, чем у немецких. Соответственно, на него нужно обратить особое внимание. А китайские автомобили чаще страдают от коррозии — так как не все новые машины проходят антикоррозийную обработку перед поступлением в продажу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
peoplecreations / Freepik

Принципиально другого ухода требуют, пожалуй, только электрокары. У таких машин хотя бы раз в год, а лучше в 2–3 раза чаще, проверять батареи и электродвигатели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как правильно переходить с зимней резины на летнюю

Переобуваться на летнюю резину нужно, когда температура стабильно, в течение месяца, поднимается выше 3–5 градусов тепла. В таком случае зимние покрышки уже не выполняют своих функций — резина начинает «таять», сцепление с дорогой становится хуже.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если вы поменяли резину, а температура резко упала до нуля, важно вести себя максимально аккуратно. Ведите машину без резких маневров. А если кроме похолодания пришли снег или гололед, от эксплуатации автомобиля стоит временно отказаться.

standret / Freepik

Как правильно помыть машину после зимы

Лучше всего не откладывать мытье машины до весны — регулярно удалять соль и реагенты в течение всего зимнего сезона. Причем мыть машину вместе с днищем, чтобы от реагентов не страдала подвеска.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но если вы пропустили этот момент, очистить автомобиль поможет трехфазная мойка. Она стоит недешево, но если проводить ее хотя бы раз за сезон, это будет отличный вклад в состояние вашего авто.

После очистки машину нужно обработать от влаги. Можно нанести особые «долгоиграющие» средства, например, воск, который держится до 3 месяцев. Или керамическое покрытие — оно защитит кузов на 2–3 года.

artursafronovvvv / Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот антикоррозийная обработка — не обязательный номер программы. Ее стоит делать сразу после покупки автомобиля — тогда она будет иметь максимальный эффект. Если машина какое-то время эксплуатируется, эффект будет меньше — но в любом случае она не повредит. Наносить антикоррозийку нужно на чистую, обезжиренную поверхность.

Также не стоит забывать о зоне водительского коврика. Зимой на ковролине скапливается большое количество влаги. Особенно это касается ковриков с низким бортиком. Таким образом, Весной важно тщательно вымыть и просушить ковролин под ковриком.

Особенности диагностики и ухода при перепадах температур

Перепады температур — обычное дело для весеннего сезона. При незначительных перепадах важно уделять внимание аккумулятору и кузову. Если на покрытии есть трещины, то вода, попадая в них, а затем замерзая, может усиливать повреждения и вызывать коррозию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если перепады значительные, нужно также следить за топливными фильтрами, проверять масло. В целом, действовать так, как будто вы путешествуете на машине между теплым югом и северными широтами.

Legion-Media
Внимание к деталям

Часто водители забывают о «мелочах» — не таких важных, как состояние подвески или тормозной системы. Но все-таки значимых для комфорта — а иногда и для безопасности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Среди них, например:

  1. Фильтры. Их необходимо время от времени заменять, так как они накапливают влагу и пыль, в них размножаются микроорганизмы, может появляться плесень. Если вы давно не заменяли фильтры, в салоне может появиться неприятный запах.
  2. Система воздуховодов. История та же, что с фильтрами — чтобы в салоне не было посторонних запахов, воздуховоды нужно очищать специальными средствами. Они хорошо удаляют грязь и дезинфицируют.
  3. Лампочки. Обратите внимание на лампочки — при перепадах температур в фарах и фонарях оседает конденсат, и это может сказываться на контактных группах.
  4. Щетки стеклоочистителей. Реагенты и другие химические соединения разрушают напыление на резинках, они истончаются и рвутся, и их важно вовремя заменять.
  5. Подкрылки. Обязательно убедитесь, что подкрылки целые после зимы. Проверьте все клипсы.
  6. Диски. Весной диски полезно очистить от налета и грязи, а если они сильно ржавеют, покрасить. И заодно проверить, не изменилась ли форма — особенно актуально в сезон ям на дороге.