Весенний сезон для водителей начинается с диагностики.
Аномальная весна: как ухаживать за автомобилем в необычных условиях

Диагностика
- Диагностика кузова. Внимательно проверьте кузов на наличие коррозии, царапин и вмятин. Зимой повреждения легко не заметить под снегом и грязью.
- Диагностика подвески. Общая боль автомобилистов весной — повреждения дорожного покрытия. От езды по ямам страдают стойки, пружины и рычаги подвески, рулевые наконечники тяги, рулевой усилитель — обязательно проверьте состояние системы.
- Проверка тормозной системы. После зимы необходимо проверить диски, колодки, тросики ручника. Снимите барабанный механизм, по необходимости очистите или замените. И убедитесь, что в тормозной жидкости не скопилась влага — для измерения существует специальный прибор. Если вы решили заменить тормозную жидкость, нужно сделать это правильно — не просто слить из резервуара, а прокачать всю систему.
- Диагностика уровня жидкостей и проверка течи масел. Проверьте на наличие течей двигатель, коробку, редуктор. И не забывайте менять масло в зависимости от температуры. Масло для минуса не подходит для теплой погоды — становится слишком жидким.
Обратите внимание — из-за влажности и окисления весной часто бывают сбои в электрике: страдают проводка, соединения, стыки. Также из-за перепада температур может давать о себе знать аккумулятор — убедитесь, что он работает исправно.

Сезонный уход
Диагностика, устранение проблем, очистка, замена резины — и машина готова к лету. Марка и модель при этом не так важны — принципиальной разницы в подготовке к летнему сезону нет. Но если мастер понимает особенности разных автомобилей, это будет плюсом.
У японских автомобилей, например, лакокрасочное покрытие слабее, чем у немецких. Соответственно, на него нужно обратить особое внимание. А китайские автомобили чаще страдают от коррозии — так как не все новые машины проходят антикоррозийную обработку перед поступлением в продажу.

Принципиально другого ухода требуют, пожалуй, только электрокары. У таких машин хотя бы раз в год, а лучше в 2–3 раза чаще, проверять батареи и электродвигатели.
Как правильно переходить с зимней резины на летнюю
Переобуваться на летнюю резину нужно, когда температура стабильно, в течение месяца, поднимается выше 3–5 градусов тепла. В таком случае зимние покрышки уже не выполняют своих функций — резина начинает «таять», сцепление с дорогой становится хуже.
Если вы поменяли резину, а температура резко упала до нуля, важно вести себя максимально аккуратно. Ведите машину без резких маневров. А если кроме похолодания пришли снег или гололед, от эксплуатации автомобиля стоит временно отказаться.

Как правильно помыть машину после зимы
Лучше всего не откладывать мытье машины до весны — регулярно удалять соль и реагенты в течение всего зимнего сезона. Причем мыть машину вместе с днищем, чтобы от реагентов не страдала подвеска.
Но если вы пропустили этот момент, очистить автомобиль поможет трехфазная мойка. Она стоит недешево, но если проводить ее хотя бы раз за сезон, это будет отличный вклад в состояние вашего авто.
После очистки машину нужно обработать от влаги. Можно нанести особые «долгоиграющие» средства, например, воск, который держится до 3 месяцев. Или керамическое покрытие — оно защитит кузов на 2–3 года.

А вот антикоррозийная обработка — не обязательный номер программы. Ее стоит делать сразу после покупки автомобиля — тогда она будет иметь максимальный эффект. Если машина какое-то время эксплуатируется, эффект будет меньше — но в любом случае она не повредит. Наносить антикоррозийку нужно на чистую, обезжиренную поверхность.
Также не стоит забывать о зоне водительского коврика. Зимой на ковролине скапливается большое количество влаги. Особенно это касается ковриков с низким бортиком. Таким образом, Весной важно тщательно вымыть и просушить ковролин под ковриком.
Особенности диагностики и ухода при перепадах температур
Перепады температур — обычное дело для весеннего сезона. При незначительных перепадах важно уделять внимание аккумулятору и кузову. Если на покрытии есть трещины, то вода, попадая в них, а затем замерзая, может усиливать повреждения и вызывать коррозию.
Если перепады значительные, нужно также следить за топливными фильтрами, проверять масло. В целом, действовать так, как будто вы путешествуете на машине между теплым югом и северными широтами.

Внимание к деталям
Часто водители забывают о «мелочах» — не таких важных, как состояние подвески или тормозной системы. Но все-таки значимых для комфорта — а иногда и для безопасности.
Среди них, например:
- Фильтры. Их необходимо время от времени заменять, так как они накапливают влагу и пыль, в них размножаются микроорганизмы, может появляться плесень. Если вы давно не заменяли фильтры, в салоне может появиться неприятный запах.
- Система воздуховодов. История та же, что с фильтрами — чтобы в салоне не было посторонних запахов, воздуховоды нужно очищать специальными средствами. Они хорошо удаляют грязь и дезинфицируют.
- Лампочки. Обратите внимание на лампочки — при перепадах температур в фарах и фонарях оседает конденсат, и это может сказываться на контактных группах.
- Щетки стеклоочистителей. Реагенты и другие химические соединения разрушают напыление на резинках, они истончаются и рвутся, и их важно вовремя заменять.
- Подкрылки. Обязательно убедитесь, что подкрылки целые после зимы. Проверьте все клипсы.
- Диски. Весной диски полезно очистить от налета и грязи, а если они сильно ржавеют, покрасить. И заодно проверить, не изменилась ли форма — особенно актуально в сезон ям на дороге.