7 главных причин, из-за которых у автомобиля может резко увеличиться расход топлива

Если ваш автомобиль начал «подъедать» топливо, точно стоит посетить сервис.
7 главных причин, из-за которых у автомобиля может резко увеличиться расход топлива
Unsplash

Конечно, каждый автомобиль не может выдавать один и тот же уровень расхода топлива в разных ситуациях. Этот показатель меняется в зависимости от того, как вы водите машину, на каких скоростях, как много времени проводите в пробках и так далее. В среднем, расход в разных условиях может колебаться в рамках 4-6 литров на сотню.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако есть и другие моменты, которые могут стоить вам лишних денег на заправку и ремонт. Ниже – семь главных.

Неисправность воздушного фильтра

Если не менять этот расходник хотя бы раз в 15 000 километров, ваш автомобиль может начать потреблять на 10-15% больше топлива. Дело в том, что забитый фильтр мешает топливу правильно наполнять цилиндры, что также чревато уменьшением мощности двигателя.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Старый топливный фильтр

Еще один расходник, который требует своевременной замены. Пыль и грязь мешают попадать топливу в камеру сгорания, ЭБУ компенсирует это увеличенным сроком открытия форсунок, и водитель получает ухудшенную динамику. Вместе с этим растет и расход.

Проблемы с инжектором

Топливные форсунки могут засориться, что повлечет за собой неравномерную подачу топлива в мотор. Эту ситуацию можно исправить с помощью очистителей топливной системы, но правильнее будет отправиться в сервисный центр и промыть форсунки там.

«Уставшие» свечи или катушка зажигания

Когда ресурс свечей подходит к концу, на их поверхности появляются засорения, из-за чего случаются пропуски в контактах. Похожая вещь происходит и с катушкой: ее поломка тоже создает проблемы в зажигании и отправляет владельца прямо в сервисный центр.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Выход датчиков из строя

ЭБУ помогает держать двигатель в надлежащем состоянии – но и с блоком тоже могут случиться проблемы. К примеру, это могут быть неправильные показания расхода воздуха, нарушенное образование топливно-воздушной смеси и даже ее переобогащение.

Старый каталитический нейтрализатор

Проблема особенно актуальна для автомобилей, пробег которых перевалил за сотню тысяч километров. Дело в том, что устаревшая деталь уже не может нормально выводить вредные газы, провоцируя кислородный датчик нарастить поступление воздуха. Лечится эта проблема заменой нейтрализатора или установкой пламегасителя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Износ поршневой группы

Еще одна проблема машин с немаленьким пробегом. Здесь могут быть сразу несколько проблем, которые приводят к нарушению компрессии в цилиндрах. Не пытайтесь исправить это самостоятельно – лучше сразу направьтесь в сервис.

Увеличение расхода – не единственная беда, которая может ждать водителя в дороге. К примеру, во время стоянки ваш автомобиль могут случайно поцарапать. Рассказываем, как избавиться от царапины легко, быстро и с помощью подручных средств.