Young-tro: почему зумеры массово скупают iPhone времен Стива Джобса?

Зернистые фото, пиксельные видео и потертые корпусы старых смартфонов стали символом молодежной культуры. Как тренд young-tro захватил социальные сети и почему iPhone 4 2010 года выпуска вдруг стали желаннее новых моделей?
Елизавета Сидоренко
Елизавета Сидоренко
Старший редактор Mentoday.ru
Young-tro: почему зумеры массово скупают iPhone времен Стива Джобса?
Unsplash

Пока Apple анонсирует новые смартфоны с поддержкой искусственного интеллекта и улучшенной камерой, молодые люди по всему миру скупают старые продукты компании, выпущенные еще во времена Стива Джобса. Как зумеры придумали тренд young-tro (и что он означает)? Почему iPhone 2016 года популярнее, чем смартфоны последних моделей? И что скрывается за желанием снимать пиксельные ролики и делать «зернистые» фотографии?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чаще всего пользователи носят с собой сразу два смартфона — последнюю модель iPhone и устаревший, еле-еле держащий батарею SE 10-летней давности. Второй нужен только для съемки. Пользователи отмечают, что iPhone эпохи Стива Джобса имеют более каноничный дизайн, чем новые модели Apple. Зумеры в восторге от «эстетики старой съемки» — речь идет о пикселизированных контрастных изображениях.

Что значит young-tro?

Термин young-tro объединяет в названии слова young (то есть «молодой») и retro (то есть «устаревший»). Тренд young-tro относится не только к старым iPhone: пользователи все больше обращают внимание на проводные наушники, классические «мыльницы» и другие «ретро-гаджеты». Считается, что тренд запустила молодежь Южной Кореи после того, как в 2023 году поп-группа NewJeans (ныне NJZ) сняла часть своего клипа «Ditto» на винтажную камеру. Завирусившееся видео запустило волну young-tro по всему миру.

Нажми и смотри

Так, например, в начале 2024 года на парижской недели моды Schiaparelli представили платье из винила, а в качестве аксессуара добавили куклу-робота, украшенную старыми телефонами-раскладушками, калькуляторами и материнскими платами. Креативный директор Дэниел Роузберри объяснил, что это «ностальгическая ода ушедшей эпохе технологий».

Та же неделя моды запомнилась и завирусившимися снимками моделей и дизайнеров, снятых на iPhone 4S 2011 года.

Тренд young-tro в России

Согласно статистике международного коммуникационного агентства Grechka Media, более половины опрошенных россиян (65%) слышали о тренде на эстетику «нулевых» и «десятых» годов — в частности на первые смартфоны и старые цифровые камеры. Не все принимают возродившийся тренд — 27% считают young-tro «временным помешательством», которое скоро пройдет. При этом 34% опрошенных россиян планируют заполучить старый гаджет, или уже это сделали.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему young-tro так популярен?

Согласно опросу, 39% «любят винтажный контент», 20% уверены, что такие фото передают настояющую жизнь и не требуют фильтров, а еще 12% тоскуют по временам, «когда деревья были выше, а интернет – медленнее».

  • Большинство отдают предпочтение старым моделям iPhone, «камера которых помогает проникнуться атмосферой прошлого десятилетия». В Южной Корее, например, популярнее всего модели SE первого поколения 2016-го года — в стране вырос спрос именно на эти iPhone.
  • На втором месте — кассетный плеер, «который переносит прослушивание музыки во вселенную фильмов Тарантино».
  • Советский пленочный фотоаппарат занял только третьей место. По словам опрошенных, такие снимки «позволяют прикоснуться к ушедшей эпохе».
Unsplash

Однако 33% опрошенных признались, что ностальгию вызывают не гаджеты, а детские дворовые игры, в которых не нужен был ни интернет, ни телефоны. А 23% респондентов хотели бы вместо переписок в мессенджерах писать от руки искренние письма и вновь поставить в городах телефонные будки, где каждый звонок имел ценность.