Все началось с невинного предмета гардероба: мужского джемпера от классического бренда J.Crew. Это обычный шерстяной джемпер с узором Fair Isle (традиционная шотландская техника вязки), но выполненный в розовых тонах.
Стыдно ли мужчине носить розовый цвет? В соцсетях разгорелся громкий скандал

Почему мужской джемпер возмутил соцсети?
Неожиданно джемпер вызвал волну споров в соцсетях. Все началось с того, что американская консервативная активистка Хуанита Броддрик опубликовала фото свитера с вопросом: «Вы шутите? Мужики, вы бы надели этот свитер за 168 долларов?»


Консерваторы в соцсетях ожидаемо поддержали Броддрик, разглядев в джемпере атаку на традиционные ценности. Тим Берчетт, конгрессмен-республиканец из Теннесси, назвал свитер «тем, что носили студентки в 80-е».
В соцсетях посыпались колкости на любой вкус от консервативных пользователей:
- «Ни один мужчина в моей семье не стал бы такое носить».
- «Мой муж не стал бы использовать даже розовое полотенце в ванной».
- «ЧЕРТ ВОЗЬМИ! Я мужчина и не собираюсь переодеваться в героиню женского ситкома».
Резонанс в соцсетях помог произвидителю: джемпер стал одним из самых продаваемых товаров на сайте J.Crew, получив от консерваторов бесплатную рекламу.
Кейс J.Crew стал очередным примером политической войны в мире моды - до этого демократы возмущались рекламой American Eagle с актрисой Сидни Суини. Республиканцам, наоборот, реклама понравилась: ее похвалил Трамп, а акции бренда выросли почти на 25%.

Стоит ли мужчине носить розовый цвет?
Как показывают комментарии, американцев возмутил не только женственный фасон джемпера J.Crew, но и его цвет. В ответ посыпались контраргументы от демократов.
Стивен Дойг, редактор отдела мужского стиля The Telegraph, рассказал, что в Европе розовый цвет веками ассоциировался с аристократизмом:
«Можно написать целую книгу об истории розового цвета и связанных с ним дебатах о токсичной маскулинности. Примечательно, что исторически розовый цвет был символом власти и престижа – от дожей эпохи Возрождения до дофинов при Версальском дворе. Это связано с тем, что краситель был настолько дорогим, что только самые влиятельные люди могли позволить себе одежду розового оттенка».

По данным эксперта, только в первой половине XX века розовый цвет стал ассоциироваться с женственностью. Но даже тогда он оставался отличительной чертой аристократов — тех, кто не боится надеть легкую розовую льняную рубашку летом или носит брюки цвета лосося.
Розовый цвет также привлекателен с точки зрения высокой моды: он был популярен среди миллениалов в 2010-е и завирусился после выхода фильма «Барби».
В мужских коллекциях розовый цвет представлен стабильно и не переживает таких скачков популярности. На показах сезона весна-лето 2026 розовый встречался на показах марок от Dior до Paul Smith.
Почему звезды любят розовый?
Несмотря на стереотипы, звездные мужчины обожают розовый. Дэниел Крейг надел розовый бархатный смокинг на премьеру «Не время умирать» в 2021 году (а в следующем году Пирс Броснан выбрал пурпурный). Гарри Стайлс, Тимоти Шаламе, Джейк Джилленхол и Райан Гослинг также имеют розовые вещи в гардеробе.

Даже Трамп неравнодушен к розовым галстукам. А в его официальном розничном сайте можно купить мужскую футболку с надписью «Trump Social Club» в розовом оттенке.
Розовый цвет любят спортсмены, а футбольный клуб Дэвида Бекхэма «Интер Майми» играет в форме этого цвета. Она считается одной из самых красивых форм в футболе, распродается огромными тиражами, а Лионель Месси, играющий в «Интер Майами», сделал футболку культовой.

«Благодаря Месси розовый цвет стал одним из самых популярных у покупателей», — говорит эксперт Маде Лапуэрта. Компания Adidas воспользовалась моментом и выпустила коллаборацию, в которую вошла пара кроссовок конфетно-розового цвета. Они продаются как мужчинам, так и женщинам, и почти все размеры быстро разлетелись.
Несмотря на споры вокруг розового цвета, данные показывают, что дизайнерам не стоит бояться его использовать. «Учитывая, что цветовые тренды постоянно перенимаются из женской одежды, все указывает на то, что розовый цвет будет популярен и в мужской», — считает Криста Корриган, старший аналитик по розничной торговле на аналитической платформе EDITED.
