Скандал и отмена Balenciaga: рассказываем, что случилось, и почему теперь покупать вещи бренда считается зазорным

Один из старейших в мире модных домов не раз давал своим фанатам поводы для возмущения.
Алексей Мокряков
Алексей Мокряков
Скандал и отмена Balenciaga: рассказываем, что случилось, и почему теперь покупать вещи бренда считается зазорным
Balenciaga
Причиной массового недовольства на этот разстала новая рекламная кампания.
Содержание

Что случилось?

Кадры скандальной рекламной кампании
Кадры скандальной рекламной кампании
Balenciaga
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На днях бренд представил рекламную кампанию праздничной коллекции, которая состояла из предметов интерьера – тарелок, бокалов, декоративных подушек, небольшой линейки аксессуаров, а кроме того собачьих лежанок и одежды для четвероногих питомцев, в том числе ошейников и кожаных шлеек с шипами, цепями и заклепками.

Последние напомнили многим портупеи для сексуальных забав. Проблема же была в том, что всю это наполовину милую, наполовину сексуальную (и немного садистскую) коллекцию рекламировали... маленькие дети. Некоторые держали в руках плюшевые игрушки, одетые в кожаные «костюмчики». Естественно, такое не могло не вызвать бурю возмущения в Сети.

Кроме того, накануне свет увидела и рекламная кампания весенне-летней коллекции Balenciaga, в съемках которой приняли участие Николь Кидман и Изабель Юппер. Актрисы, вальяжно развалившись в офисных креслах у столов, заваленных бумагами, изображали деловых женщин. На экране среди документов внимательные пользователи разглядели две детали – альбом художника Михаэля Борреманса, которого многие не приветствуют за неоднозначные изображения детей (как обнаженных, так и, например, в крови), и документ, связанный с прениями в Верховном суде США относительно федерального закона о детской порнографии – бумага выглядывает из-под сумки бренда. Вроде бы детали случайны, но если посмотреть на ситуацию в целом, все видится отнюдь не совпадением.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что было дальше?

Изабель Юппер в рекламной кампании весенне-летней коллекции. Книга картин Михаэля Борреманса лежит в стопке под настольной лампой
Изабель Юппер в рекламной кампании весенне-летней коллекции. Книга картин Михаэля Борреманса лежит в стопке под настольной лампой
Balenciaga

Снимки были удалены с сайта и всех соцсетей бренда, а затем последовало и официальное заявление.

«Мы искренне приносим свои извинения за оскорбление, которое каким-либо образом могла нанести наша праздничная кампания. Наши сумки и плюшевые медведи не должны были демонстрироваться вместе с детьми», – сказано в сообщении.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако вину за альбом с картинами и документ, которые появились в кадре другой съемки в Balenciaga отрицают. Модный дом уже подал иск к продюсерской фирме, которая занималась фотосессией. Сумма претензий оценивается в 25 млн долларов. Согласно утверждению компании, в съемке должны были использоваться ничего не значащие поддельные «офисные бумаги». То, что в итоге попало в кадр, может говорить, как и о том, что продюсеры просто не подумали, так и о намеренном вреде репутации модного дома.

Отменяем Баленсиагу! Бренду еще долго будут припоминать их промах с праздничной фотосессией. Многие звезды уже удаляют из соцсетей фото с одеждой Balenciaga, а покупать ее, по крайней мере, какое-то время, будет что называется «не комильфо». Уже же купленные вещи поклонники разрезают на кусочки и даже жгут.
Сумка Balenciaga и выглядывающий из-под нее документ
Сумка Balenciaga и выглядывающий из-под нее документ
Balenciaga
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чем еще «прославился» бренд?

Война с прессой

Скандалы окружают компанию уже давно, еще со времен, когда во главе ее стоял Кристобаль Баленсиага. Тогда в ходе противостояния с Ив-Сен Лораном, которого Баленсиага обвинял в копировании стиля, дизайнер решил не пускать на показ журналистов, точнее представлять им коллекции непосредственно накануне выхода. Своему слову модный дом был верен целых 10 лет, но потом все же вернулся к привычному расписанию.

Китайские скандалы

Мужская модель кроссовок Triple S
Мужская модель кроссовок Triple S
Balenciaga
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2017 году компания решили производить часть своей продукции в Китае (а не в Италии). В том числе речь шла о популярных кроссовках Triple S. Это не понравилось их покупателям, которые боялись, что в этом случае у обуви упадет качество. Многие тогда даже призывали бойкотировать бренд.

Второй скандал случился годом позже в одном из китайских бутиков Balenciaga, когда группа французов полезла в очередь вперед покупателей из Поднебесной. Когда им сделали замечание, европейцы начали драку. Мало того, что в ней французы одержали верх, так еще и охрана бутика не нашла ничего лучше как выставить из магазина... китайских покупателей. Компании тогда пришлось извиняться за своих сотрудников и вообще за инцидент.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Александр Ванг

Бывшего креативного директора модного дома известного дизайнера Александра Ванга не раз уличали в случаях сексуального домогательства. В 2020 году обвинения стали официальными (до этого все оскорбленные давали задний ход обвинениям). Сам дизайнер все нападки отрицает. Дальнейшего развития ситуация пока не получила.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Расистские брюки

Осенью 2021 года на бренд обрушились с критикой из-за представленной модели спортивных брюк Tropme-L’oeil. Они сконструированы так, словно из-под них торчат трусы. В современной модели это был лишь декоративный элемент, пришитая вставка, но в 90-х такой стиль был отличительной чертой афро-американской хип-хоп культуры. Брюки, естественно, признали расистскими.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дружба с Канье Уэстом

Демна Гвасалия и Канье Уэст
Демна Гвасалия и Канье Уэст
Flickr

Неоднозначной была и реакция Balenciaga на недавний скандал с Канье Уэстом, который снова заставил заговорить о себе, опубликовав ряд антисемитских высказываний и даже сообщивший во время интервью о своей симпатии к нацистам и лично к Адольфу Гитлеру.

Последними на это отреагировали в Balenciaga. С Демной Гвасалией, креативным директором компании, Канье Уэста связывает давняя дружба и, видимо, дизайнер вместе со своей командой долго раздумывал, как поступить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В итоге отреагировали они, может, и правильно, но слишком тихо – просто в один день разом удалили со своего портала все упоминания о Канье (даже фото с его выходом на подиум), а с витрин убрали вещи, которые создавали вместе с ним в рамках коллабораций (речь идет о коллекции Yeezy Gap Engineered by Balenciaga). Никаких дополнительных заявлений или объяснений не последовало.

Читайте также:

Зачем Канье Уэст на целый месяц отказался от разговоров, алкоголя и секса?

7 самых скандальных происшествий на поле, которые омрачили футбольную историю СССР и России