В погоне за эксклюзивом: сколько россиян готовы переплачивать за лимитированные коллекции одежды

Совсем немало! Оказалось, большинство российских покупателей готово доплачивать за эксклюзив, даже если речь идет о брендах, ушедших из страны.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
В погоне за эксклюзивом: сколько россиян готовы переплачивать за лимитированные коллекции одежды
Соцсети

Россияне с большим энтузиазмом относятся к одежде, обуви и аксессуарам из лимитированных коллекций. Опрос, проведенный сервисом Anketolog.ru, показал, что 86% из них положительно оценивают такие товары, а 77% готовы платить за них больше средней рыночной цены.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Лимитки» прочно вошли в потребительскую культуру, став не просто элементом гардероба, а способом самовыражения.

Флагманы выходят из моды: почему бренды одежды массово отказываются от больших магазинов

Adidas и Zara, подвиньтесь: топ-10 любимых брендов одежды россиян возглавила отечественная компания

Секонд-хэнды — новый люкс? Почему зумеры начали брать одежду в аренду​​​​​​​

Главным магнитом для российских покупателей, как выяснилось, является уникальность таких вещей. Этот фактор назвали главным 69% опрошенных. Следом идет необычный дизайн, который привлекает 54% респондентов.

Также среди стимулов к покупке отмечают:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • высокое качество материалов
  • интересные коллаборации
  • возможность поддержать любимый бренд

Для многих лимитированная коллекция становится удачной идеей для подарка, а 19% занимаются коллекционированием. Впрочем, у этого явления есть и обратная сторона: главным недостатком участники опроса назвали завышенную стоимость (58%) и сложность в приобретении (46%).

За последний год самыми популярными товарами из лимитированных коллекций стали футболки и толстовки, которые приобрели 62% респондентов.

 

На втором месте оказались кроссовки и кеды с показателем в 26%.

 

Также спросом пользовались рубашки, джинсы, верхняя одежда и аксессуары.

Половина покупателей носит такие вещи по особому случаю, тогда как треть использует их в своем регулярном гардеробе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Готовность переплачивать за эксклюзивность подтверждается цифрами. Треть опрошенных считает приемлемой надбавку в размере от 11 до 25% от обычной стоимости. Еще 27% готовы к наценке до 10%, а 14% согласны заплатить на 26-50% больше.

Нашлись и те, кто готов выложить за понравившуюся вещь сумму, превышающую ее стоимость более чем на 50% — таких оказалось 4%. При этом абсолютное большинство, 87% респондентов, хотели бы получить вещь из лимитированной коллекции в подарок.

Уход с рынка некоторых зарубежных брендов не стал непреодолимым препятствием для их любителей. 43% опрошенных признались, что покупали «лимитки» ушедших марок. Для этого они использовали самые разные каналы:

  • онлайн-магазины и маркетплейсы вроде Ozon Global (40%)
  • помощь друзей и знакомых за границей (27%)
  • платформы объявлений «Авито» и «Юла» (24%)
  • услуги байеров и сервисов-посредников

Причем большинство покупателей (77%) подходят к таким приобретениям ответственно и проверяют подлинность товара.

А вот о выходе новых коллекций россияне чаще всего узнают на маркетплейсах (51%) и в телеграм-каналах (48%). Эти же площадки, наряду с офлайн-магазинами и сайтами брендов, являются и основными местами для покупок.

Что касается вторичного рынка, то 19% опрошенных когда-либо перепродавали лимитированные вещи, чаще всего используя для этого «Авито», «Юлу» или продавая их знакомым.

Наибольший интерес у потребителей вызывают сезонные и праздничные коллекции, а также коллаборации с дизайнерами и другими брендами.

Среди самых запоминающихся марок с лимитированными коллекциями россияне назвали Zarina, ТВОЕ, Nike, Adidas, H&M, Louis Vuitton, Supreme и Puma.