Кто сказал, что мода – это лишь одежда, обувь и аксессуары? Модные дома давно вышли за эти рамки и сегодня могут похвастаться огромным ассортиментом: от предметов интерьера до товаров для животных. Дело дошло даже до игровой индустрии: пока Ким Кардашьян и ее бренд SKIMS создают скины для Fortnite, люксовые марки выпускают настольные игры, стоимость которых может доходить до нескольких тысяч долларов.
Недетские игры: зачем люксовые бренды выпускают настолки за тысячи долларов
В декабре Miu Miu и создатели Uno выпустили коллекционный игровой набор, который включает в себя колоду карт и мягкий кожаный футляр в оттенке «Коньяк – палисандр». Изделие украшено контрастным трафаретным логотипом модного дома, при этом стиль бренда четко прослеживается и в дизайне карт. Весь набор поставляется в фирменной упаковке благородного темно-синего цвета. Стоимость такой лимитки – 600 долларов.

Но Miu Miu – уже не первые. В ноябре бренд Bottega Veneta объединился с компанией Jenga, чтобы создать собственный аналог той самой «падающей башни». Ее игральные блоки сделаны из орехового дерева, а футляр выполнен из натуральной кожи. Такой набор влетит покупателю в копеечку: заказать эксклюзивную «Дженгу» можно за 7 тысяч долларов – то есть приблизительно в 350 раз дороже обычной.

Свою настолку выпустили и в Balenciaga. Бренд переосмыслил легендарную игру «Монополия». В его версии один бросок кубика или даст вам право купить дорогущую фабрику по производству кожаных изделий, или заставит заплатить «налог Balenciaga» в размере 200 долларов. Игра полностью кастомизирована под бренд – об этом напоминают названия улиц, фишки в виде наперстка, манекена или мотка ниток и даже деньги с логотипом. Правда, заказать ее в интернете не получится – пока такую «Монополию» дарят лишь избранным и самым преданным клиентам модного дома.
А до этого были и более классические решения – например, шахматы от Prada из натуральной кожи за несколько тысяч долларов, покерные наборы Gucci и деревянные доски для пасьянса Saint Laurent.
Самое интересное – то, что люксовые настольные игры не предназначены для детей, и бренды подчеркивают это, оставляя специальные пометки на своих сайтах и упаковках с настолками. Впрочем, ждать, что кто-то на семейных посиделках будет «рубиться» в кожаные шахматы, пожалуй, тоже не приходится.

Зачем они нужны? Одни компании пытаются угодить взрослой аудитории и предоставить ей то, чего прежде не было ни у кого другого – создать некий закрытый клуб с подарками для самых преданных. Другие создают традиции: к примеру, после бала Met Gala 2025 на вечеринке Louis Vuitton гости могли сыграть в Uno эксклюзивными кастомными наборами карт. Правда, в отличие от Miu Miu, игра от LV так и не поступила в продажу.
