Media Basket: чем живет первая медийная баскетбольная лига в России

О том, как баскетбол покорил сердца звезд и как превратить спортивный турнир в настоящее шоу, рассказал Владимир Андрианов, один из основателей турнира.
Media Basket: чем живет первая медийная баскетбольная лига в России
Архив пресс-службы

— Как пришла идея организовать медийную баскетбольную лигу? Почему именно баскетбол?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идея создать медийную баскетбольную лигу появилась у нас давно, ещё в 2019 году. Тогда мы вместе с Nike собирались сделать небольшие однодневные турниры в парке Горького с выступлением и участием артистов. Однако из-за событий, которые произошли за последние несколько лет, реализовать это не получилось: турнир постоянно переносился. В итоге в 2022 году мы сделали медийную футбольную лигу — это был наш первый опыт, благодаря которому мы многому научились. Мы с детства любим баскетбол, NBA и все, что с этим связано. Наш основной род деятельности — тусовки и ночная жизнь, поэтому круг общения у нас состоит из увлекающихся и творческих людей. И в какой-то момент мы решили собрать всех друзей, любящих баскетбол, и сделать турнир, чтобы показать окружающим, насколько это может быть интересно и круто. Весной 2023 года мы сделали первый сезон медийной баскетбольной лиги Media Basket. Он более яркий и зрелищный. Это и спорт, и уличная культура, и музыка, и мода — все, чем увлекаемся мы и наша аудитория. Это неотъемлемая часть поп-культуры, которую мы развиваем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

— Какие планы на этот сезон? Будут ли нововведения?

Их много! Во-первых, у нас новая площадка: матчи переместятся в Международный центра бокса на территории олимпийского комплекса «Лужники». Это новый центр, который открылся только год назад, и он вмещает больше зрителей. Если матчи первого сезона суммарно посетили более 9 тысяч человек, то теперь есть возможность кратно превзойти это количество — арена позволяет. Как и в первом сезоне, Media Basket предлагает офлайн-зрителям не просто поход на баскетбол, но полноценные вечеринки вокруг баскетбольных матчей: классный визуал, выступления диджеев и музыкантов. Можно смело приходить на весь выходной. Полностью спортивных ивентов тоже хватает: открытые тренировки, конференции и спортивные челленджи. Во втором сезоне будет инновационная трансляция — матчи покажут на «Ютубе» с дополненной реальностью, AR-графикой в формате 360 градусов. Это поможет погрузиться в игру и создаст эффект присутствия на паркете.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Владимир Андрианов
Владимир Андрианов
Архив пресс-службы

— Кто из звезд планирует принять участие?

Участников можно разделить на несколько групп: профессиональные спортсмены, легенды баскетбола и медийные звезды. Среди звезд из мира баскетбола: Антон Понкрашов, Федор Лихолитов, Егор Вяльцев, Михаил Гюнтер. Конечно, будут и медийные звезды. Во втором сезоне, как и в первом, участие будет принимать команда T-killah — «Родина Медиа», а также команда Элджея — SayonaraBoys. Кроме того, выйдут на паркет футболист Дмитрий Тарасов, музыкальные исполнители NILETTO, OBLADAET со своей командой Players Club. Из новых участников: команда FLAVA — у них яркий состав звёзд, а также новая команда от лейбла Rocket. Это лейбл рэп-исполнителя ЮрКисса. Президентом команды будет DJ Smash, также в их команде Doni, Жак-Энтони, Карандаш и многие другие. Будет крутое шоу!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

— Есть ли у медийного баскетбола шанс стать таким же популярным, как медийный футбол?

Это наша основная цель, и в целом есть все шансы. Несмотря на то, что футбол — более массовый вид спорта в России, баскетбол всегда отличался зрелищностью и близостью к современной поп-культуре, не хватало лишь элемента шоу, и мы его добавили. Получилось сделать из спортивного события настоящую вечеринку. Именно в этом, мы считаем, наше большое преимущество и привлекательность для аудитории по сравнению с медийным футболом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архив пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

— Как происходит процесс организации медийных турниров? Тяжело ли привлекать звезд для участия? Есть ли какие-то критерии отбора?

Раньше в России медийные турниры как таковые не проводились. Был один медийный турнир — Московский кубок селебрити (МКС). Но он тоже был камерный. Мы, в свою очередь, также стояли у истоков создания медийной футбольной лиги в 2022 году, поэтому смело можем сказать, что являемся одними из основателей медиаспорта в России. Организация медийных турниров — это достаточно сложный процесс, над которым работает огромная команда. Но благодаря сплоченности нашего коллектива мы легко справляемся со всеми сложностями и планируем развиваться дальше. По поводу звёзд — с этим вопросом у нас пока не было никаких сложностей. Поскольку у нас есть бэкграунд по организации вечеринок и большая аудитория инфлюенсеров, на данный момент мы привлекаем различных селебрити и инфлюенсеров за счет личных знакомств. При отборе главный критерий — любовь к баскетболу и желание самого артиста либо собрать свою команду, либо принять участие, а после мы уже подключаемся и создаем все условия для зрелищной борьбы. Помимо этого, при формировании команд важно соблюдать баланс между профессиональными спортсменами и медийными игроками — это одна из самых трудных задач.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

— Что мотивирует звезд принимать участие в подобного рода турнирах?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У многих артистов есть баскетбольный бэкграунд, многие из них в свое время хотели реализоваться в спорте, и теперь у них есть такая возможность, поэтому они и идут играть. И это не столько про звёзд, сколько вообще обо всех участниках турнира. Например, о менеджерах или президентах команд — ну это же потрясающая возможность создать свою команду, следить за ней, вести ее к успеху. Я думаю, это самая основная мотивация. Все парни в детстве делились на команды во дворе, набирали себе участников. Я уверен, у каждого был такой опыт. Сейчас есть возможность сделать это на таком крутом уровне: с классными трансляциями, прекрасным офлайн-мероприятием. Это потрясающе!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архив пресс-службы

— На ваш взгляд, медийный спорт — это временный тренд или часть профессионального спорта в будущем?

Это точно не временный тренд. Это 100 % часть профессионального спорта в будущем. Мы всеми силами пытаемся показать, как может выглядеть баскетбол: и по уровню мероприятий, и по качеству трансляции. Мы постоянно придумываем что-нибудь новое и в организации самого мероприятия, и в съемке, чтобы турниры были еще зрелищнее и интереснее, а сам баскетбол — стал топовым видом спорта в России. Профессиональный спорт — это очень сложная и закрытая сфера. А медиаспорт — наоборот, он про открытость, про людей и их эмоции. Он демократичнее и ближе, чем профессиональный спорт. И мы надеемся, что медийный и профессиональный баскетбол будут развиваться вместе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

— Какие перспективы развития проекта? Какие виды спорта еще у вас в планах?

Поскольку мы сделали новый формат баскетбола для России за счет размеров площадки, количества игроков, да в принципе 3х3 в два кольца — это новая история, то мы планируем развивать этот формат и сделать его не только медийным турниром, но и отдельной новой дисциплиной в целом. Помимо этого, в перспективе хотелось бы выйти на регионы, а также достичь уровня организации, сравнимого с NBA. Помимо футбола и баскетбола сейчас мы работаем над турнирами по медиагольфу, а в планах — например, хоккей, но это требует более сложной и детальной проработки, так как на хоккейной площадке люди на коньках, а для игры нужно уметь владеть клюшкой.