Сегодня Вин Дизель — звезда «Форсажа» и голос Грута в киновселенной Marvel. Но до того, как его начали узнавать на улицах, он буквально сам себе открыл дорогу в кино — и сделал это без поддержки агентов, продюсеров и студий.
Робот, нянька и брокер с Уолл-стрит: 5 необычных ролей Вина Дизеля

«Многоликий», реж. Вин Дизель (1994)
В 1990 году мать подарила Вину книгу с говорящим названием — «Как снять фильм дешевле, чем стоит старенькая машина». Этот подарок стал отправной точкой. Дизель принялся за сценарий полнометражного фильма под названием «Бродяги». Однако быстро понял, что сразу замахиваться на большое кино не стоит — и переключился на короткий метр.

В 1994 году Вин снял короткометражку «Многоликий» на последние 3 000 долларов. Он не только сыграл главную роль, но и написал сценарий и музыку. Съемки дались тяжело, и завершить работу удалось только с помощью отчима. Тем не менее фильм был представлен на закрытом показе в Нью-Йорке — он получил положительные отклики и даже добрался до Каннского кинофестиваля.
Главный герой в «Многоликом» — по сути, альтер эго Вина. Майк — молодой, подкачанный актер, бесконечно мотающийся по прослушиваниям в поисках хоть какой-то приличной роли. Но везде одно и то же: «типаж не тот», «нужно потемнее», «слишком лысый». А если и предлагают что-то, то это, как правило, шаблонные образы: экспрессивные итальянцы, горячие испанцы или уличные рэперы. «Многоликого» можно смело назвать исповедью: в этом фильме Дизель открыто говорит, что он не просто качок с хриплым голосом, а артист с самоиронией и внутренним конфликтом. На экране он ломает навязанный образ и показывает, что за мускулами скрывается человек, которому есть что сказать.

Интересно, что именно благодаря этому фильму Стивен Спилберг пригласил Вина в «Спасти рядового Райана». Позже в интервью The National актер вспоминал: «Говоря о Стивене Спилберге, я недавно видел его, и он сказал мне: "Когда я писал для тебя роль в "Спасении рядового Райана", я, очевидно, нанимал актера, но я также тайно защищал в тебе режиссера. Это преступление перед кинематографом, и ты должен вернуться в режиссерское кресло"».
«Бродяги», реж. Вин Дизель (1997)
После того как его первый фильм привлек внимание индустрии, Вин не стал почивать на лаврах. Он вернулся в Лос-Анджелес, устроился телеведущим и начал копить деньги для полного метра. Так на свет появились «Бродяги» — история о людях улиц, которые хотят сбежать от самих себя.

Главный герой фильма — накачанный дилер Рик. Когда парень влюбляется, он впервые задумывается: а можно ли быть другим и оставить криминальное прошлое? Вместо очередного брутального антигероя Дизель показывает сложного, противоречивого человека. Его Рик не просто хочет любви и счастья — он отчаянно пытается начать все заново. В 1997-м «Бродяг» показали на кинофестивале «Сандэнс».

«Стальной гигант», реж. Брэд Берд (1999)
В 1999 году на экраны вышел мультфильм «Стальной гигант» — история о роботе размером с многоэтажку и с сердцем ребенка. Главного героя озвучил Вин Дизель — тогда все еще малоизвестный актер. Именно «Бродяги», показанные на «Сандэнсе», привели его к этой роли. Кастинг-директор заметила Дизеля и предложила его кандидатуру режиссеру Брэду Берду. И это при том, что в списке претендентов значились Роберт Де Ниро, Дэнни Гловер, Шон Коннери и легенда озвучки Джеймс Эрл Джонс, но выбрали Дизеля. Характерный, очень низкий хриплый голос позже станет визитной карточкой актера.

Сюжет разворачивается в Америке 1950-х. Хогарт Хьюз — обычный мальчик с богатым воображением. Когда парнишка замечает падение загадочного объекта, он первым отправляется в лес искать инопланетян — и находит там гигантского металлического робота. Но вместо того, чтобы испугаться, Хогарт решает с этим существом поговорить. Робот оказывается добрым и ранимым. Однако властям сложно поверить, что огромная машина не представляет угрозы, и они начинают на него охоту.

Номинанты «Эмми-2025»: неожиданные разочарования, сюрпризы и самый молодой претендент на победу — 15-летний Оуэн Купер
Самый романтичный боди-хоррор: обзор на фильм «Саван» Дэвида Кроненберга
«Бойлерная», реж. Бен Янгер (2000)
Криминальный триллер про молодых брокеров. Главный герой — Сет Дэвис (Джованни Рибизи), парень с амбициями и без особого желания играть по правилам. Он понимает, чтобы разбогатеть и выбиться в люди, недостаточно только одного образования и прилежного труда. Сет бросает колледж и открывает подпольное казино прямо у себя дома. Позже ему предлагают «более чистый» способ заработка — работу в брокерской фирме. Все выглядит легально и красиво, но вскоре выясняется, что и здесь всем заправляют грязные деньги.

Вин Дизель играет Криса — одного из старших брокеров. Он не главный герой, но каждый его выход — попадание в точку. Хладнокровный, харизматичный и уверенный в себе, Крис — ходячая машина по продаже воздуха. В этой истории, где все герои так или иначе тонут в аморальности, Дизель особенно убедителен и прекрасен.

«Лысый нянька: Спецзадание» , реж. Адам Шенкман (2005)
Вин Дизель врывается в жанр семейной комедии. Его герой — морской котик Шейн Вулф, закаленный в бою спецагент, для которого нет ничего невозможного... кроме воспитания пятерых детей. Фильм строится на классическом приеме: непробиваемый герой в непривычных для себя условиях. И Дизель прекрасно справляется с задачей.

После гибели отца семейства — ученого, работавшего на секретные службы, — правительство решает приставить к его отпрыскам самого подготовленного агента. Казалось бы, простое задание. Но Вулф быстро понимает: никакие террористы не сравнятся с гиперактивными детьми. Для героя начинается новая, куда более изнурительная миссия — укрощение семейного хаоса. И здесь не помогут ни приемы рукопашного боя, ни бронежилет. Разве что чувство юмора и немного терпения.
