Сарик Андреасян — одна из самых противоречивых фигур в российском кино. Его фильмы регулярно становятся объектом разгромной критики из-за своей вторичности (по крайней мере, так считают профильные журналисты), но при этом они же собирают сотни миллионов рублей в прокате. Вот главные работы Андреасяна, доказывающие, что он снимает не только кринжовые комедии.
Номинант на «Оскар» и драма с Нагиевым: лучшие фильмы Сарика Андреасяна

«Землетрясение» (2016)
Драма основана на реальных событиях 1988 года в армянском Спитаке. Архитектор Константин (С. Газаров) и спасатель Роберт (К. Лавроненко), связанные взаимной ненавистью, объединяются для спасения людей из-под руин после землетрясения, унесшего 25 000 жизней. Фильм фокусируется на личном преодолении и коллективном горе армянского народа.
Для съемок построили декорации разрушенного города площадью 10 000 квадратных метров с точным воспроизведением улиц Ленинакана. В массовке участвовали жители Гюмри, пережившие катастрофу, что придало ленте документальную силу. В итоге кассовые сборы «Землетрясения» составили 15 миллионов долларов, а фильм получил номинацию на «Оскар» от Армении.
Критики назвали ленту первым серьезным драматическим опытом Андреасяна.
«Фильму удается показать масштаб народной боли, вызывая слезы без манипуляций», — писали авторы Film.ru.

«Гудбай, Америка» (2020)
Альманах о русских эмигрантах в США. Четыре истории: внука, забывающего русский язык, Армена (Г. Тохатян), вступающего в фиктивный брак, тоскующей по родной кухне Юли, и Игоря, который стал «американцем» Джейсоном.
Как писали в обзоре рецензенты Okko, «Гудбай, Америка» балансирует между иронией и тоской. Лучшая новелла — фиктивный брак Тохатяна, где стереотипы о русской мафии превращаются в трагифарс.
Иван Иванов с Кинопоиска писал, что Андреасян избежал карикатурности, но увяз в клише «эмигрант = потерянная душа».

«Непрощенный» (2018)
Лента основана на деле Виталия Калоева (Д. Нагиев), потерявшего семью в авиакатастрофе над Боденским озером. После ухода от ответственности диспетчера Нильсена (К. Рич), Калоев едет в Швейцарию вершить правосудие. Картина Андреасяна стала актерским триумфом — Нагиев получил премию «Золотой орел» за драматическую глубину, показанную в фильме.
«Нагиев вытягивает ленту мощью тихой ярости. Андреасян не оправдывает месть, но делает ее психологически понятной», — пишет рецензент Кинопоиска.

«Мамы» (2012)
Фильм представляет собой кинематографический альманах, объединяющий восемь новелл от разных режиссеров (включая Сарика Андреасяна, Карена Оганесяна, Дмитрия Дюжева и других). Сюжет довольно прост: в Международный женский день по всей России происходит масштабный сбой сотовой связи. Это вынуждает героев — сыновей разного возраста и социального статуса — лично встретиться с матерями, чтобы поздравить их с праздником. Каждая история раскрывает уникальные отношения между детьми и родителями: от комических недоразумений до глубоких драматических конфликтов.
Новелла Андреасяна «Отец и сын» — об отце-одиночке Виктора (Е.Бероев), чей сын, желая «вернуть маму», тайно ищет отцу жену через интернет.

«Чикатило» (2021–2022)
Андреасян создал двухсезонный детективный триллер о самом известном советском серийном убийце — Андрее Чикатило. Проект стал одним из самых обсуждаемых в российском кино, сочетая историческую основу с художественными интерпретациями.
Сериал охватывает период с 1983 по 1990 год, сосредотачиваясь на двойной жизни Чикатило, который показан как «образцовый советский гражданин» — учитель, семьянин, работник завода, скрывающий садистские убийства женщин и детей. Вторая важная линия — расследование МВД и КГБ.
Больше всего в сериале хвалят игру Нагиева, который создал харизматичный образ маньяка, подчеркивая его «нормальность» в обществе и патологическую жестокость наедине с жертвами.
