Почти каждый знает, чего ожидать, когда смотрите фильм Адама Сэндлера. Характерный юмор, Сэндлер будет женат или в отношениях с чрезвычайно известной и красивой женщиной, множество камео от его друзей и других известных людей. И все это, вероятно, происходит на курорте или в тропическом месте отдыха.
Игроман в долгах или мудрый отец: самые неожиданные киновоплощения Адама Сэндлера

Однако есть целый ряд фильмов, где Сэндлер выходит из этого комфортного комедийного амплуа, которое он построил сам через свою продюсерскую компанию Happy Madison.
И пока крайний фильм Сэндлера, вторая часть «Счастливчика Гилмора», разрывает Netflix по количеству просмотров, самое время вспомнить другие яркие роли Адама в кино.
«Любовь, сбивающая с ног» (2002), реж. Пол Томас Андерсон

Годами «Любовь, сбивающая с ног» ощущалась как странный глюк в фильмографии Адама Сэндлера, и единственный раз, когда он отошел от своей обычной комедийной формулы.
Фильм Пола Томаса Андерсона — романтическая комедия, но глубоко травмирующая, и хотя Барри в исполнении Сэндлера соответствует общему образу мужчины-ребенка, которого актер создал сам, фильм гораздо больше вкладывается в боль, скрывающуюся за бахвальством, задавая по-настоящему сложные вопросы о том, сможет ли он действительно построить здоровые отношения с Леной (Эмили Уотсон).

Известно, что Андерсон искренне любил фильмы Сэндлера до того, как снял «Любовь, сбивающую с ног» — и эта привязанность особенно проявляется в счастливом финале картины. Однако герой Сэндлера никогда не был столь уязвимым и столь интересным, как здесь. В роли Барри актер продемонстрировал героя с привычным для себя архетипом, но с глубоко раненной душой.
«Клик: С пультом по жизни» (2006), реж. Фрэнк Корачи

Совершенно нелепая непристойная семейная комедия, которая в своей второй половине превращается в опустошительно печальное исследование течения времени. «Клик», пожалуй, самый странный фильм, в котором снимался Сэндлер. Эта странность привела к тому, что «Клик» был в значительной степени разгромлен критиками после его выхода в 2006 году. Тем не менее он остается одним из самых интересных и амбициозных проектов Сэндлера.
Его герой, Майкл — семьянин, которому подарили волшебный пульт дистанционного управления, позволяющий ему быстро перематывать свою жизнь. Когда фильм доходит до сентиментального пика — в этот момент использование пульта разрушает его отношения с близкими, — Сэндлер выкладывается, практически в одиночку превращая поворот фильма сложносочиненные драму. Когда наступает самый трогательный момент фильма, где Майкл видит, как он отмахивается от отца во время их последней встречи, слезы Сэндлера делают этот эпизод одним из самых сильных в карьере артиста.
«Неограненные алмазы» (2019), реж. Джош и Бенджамин Сафди

Сэндлер был отличным актером задолго до того, как снялся в «Неограненных алмазах». Но мрачный триллер братьев Сэфди стал первым, когда Сэндлера несправедливо лишили номинации на «Оскар». Многие киноманы сетовали на то, что Академия упустила возможность отметить его тревожную игру игромана Говарда Рэтнера. И возмущение было вполне обоснованным — Сэндлер сыграл самую убедительную роль в карьере.
Говард, герой игорных кругов Нью-Йорка, где он пытается раздобыть денег, необходимых для погашения долгов. На первый взгляд он кажется крайне непривлекательным человеком, но Сэндлер (с его сильным нью-йоркским акцентом и неопрятной бородой) каким-то образом превращает этого мерзавца в человека, которому хочется сопереживать. Это одна из редких ролей Сэндлера, которая действительно преображает актера, демонстрируя весь спектр его способностей.
«Прорваться в НБА» (2022), реж. Джермайя Загар

Сэндлер, возможно, никогда не был так сдержан на экране, как в «Прорваться в НБА» — спортивной драмеди, которая находится где-то посередине между его серьезными ролями и комедийным фильмом «Счастливый Мэдисон». Действие фильма разворачивается в мире его любимого вида спорта — баскетбола. Герой Адама — агент НБА Стэнли Шугерман, который пытается выбраться из карьерной колеи, делая большую ставку на молодого, неуклюжего таланта (настоящего испанского баскетболиста Хуанчо Эрнангомеса).
Фильм Джеремайи Загера окружает Сэндлера множеством реальных звезд НБА, что могло бы быть неловко, если бы Сэндлер не погрузился в этот мир так глубоко. Он грубоват, саркастичен, правдоподобен и фактически тащит «Прорваться в НБА» на своих плечах.
«И не подумай прийти на мою бат-мицву» (2023), Сэмми Коэн

В восхитительной, свежей комедии о взрослении «И не подумай прийти на мою бат-мицву» Адам Сэндлер «отдает» главную роль своей дочери Санни, которая играет излишне драматичную школьницу Стейси. По большей части Сэндлер — в роли заботливого отца Дэнни — остается в стороне, пока Стейси разбирается с влюбленностями, публичными унижениями и разрывами дружбы.
Есть что-то глубоко очаровательное в том, как вечно инфантильный Сэндлер использует возможность познакомить новое поколение со своим кино. Кроме того, он отлично вживается в роль отца, теплого и мудрого. Кто бы мог подумать, что «Большой папа» когда-нибудь повзрослеет?