«28 лет спустя» стал самой кассовой частью серии: какие еще фильмы, снятые на iPhone, стоит посмотреть

В списке — работы Шона Бэйкера и политический манифест из Ирана.
Константин Колмаков
Константин Колмаков
Теги:
«28 лет спустя» стал самой кассовой частью серии: какие еще фильмы, снятые на iPhone, стоит посмотреть
Sony
Содержание

«28 лет спустя» преодолел отметку в 100 миллионов долларов в прокате. Всего за два уик-энда картина Дэнни Бойла стала самой кассовой частью серии. Примечательно, что фильм почти полностью сняли на несколько адаптированных iPhone 15 Pro Max. Таким образом, голливудский хоррор с бюджетом в 60-75 миллионов долларов самой масштабной картиной, снятой на смартфон.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Съёмки фильма «28 лет спустя»
Съёмки фильма «28 лет спустя»
Sony

Но работа Бойла — не единственная, где в производстве использовался iPhone. Вот еще 5 отличных кинолент, которые стоит увидеть.

«Не в себе» (2018), реж. Стивен Содерберг

Кадр из фильма «Не в себе» (2018)
Кадр из фильма «Не в себе» (2018)
Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2018-м обладатель «Оскара» Стивен Содерберг снял «Не в себе» — фильм о маниакальном медбрате, который преследует пациентку одной из психбольниц. Клаустрофобный больничный триллер Содерберг полностью снял на iPhone 7 Plus в разрешении 4K с помощью приложения FiLMiC Pro. Что интересно, режиссер «11 друзей Оушена» монтировал фильм прямо на съемочной площадке. Позже он утверждал, что съемки проекта об одержимости и паранойе стали самыми простыми в его карьере, а iPhone назвал будущим кинопроизводства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В поисках Шугармена» (2011), реж. Малик Бенджеллуль

Кадр из фильма «Не в себе» (2011)
Кадр из фильма «Не в себе» (2011)
StudioCanal
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фильм алжиро-шведского режиссера Малика Бенджеллуля рассказывает о жизни в ЮАР после падения апартеида. В те годы гимном резолюции стали композиции американского музыканта Сиксто Родригеса, которого пытались отыскать двое фанатов. Изначально Бенджеллуль работал с винтажной 8-миллиметровой камерой, но затем для экономии производства перешел на iPhone 3G. Картина, собравшая в прокате почти 10 миллионов долларов, получила десятки наград — в том числе премию «Оскар» в номинации «Лучшая документальная работа».

«Это не фильм» (2011), реж.Джафар Панахи, Моджтаба Миртахасеби

Кадр из фильма «Это не фильм» (2011)
Кадр из фильма «Это не фильм» (2011)
Jafar Panahi Film Productions
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Панахи — известный иранский режиссер и политзаключенный, который снял документальный фильм-манифест на iPhone 4. В 2011-м, когда он находился под домашним арестом, Панахи снял картину на собственный смартфон. 76 минутное видео режиссер сделал в день Чахаршанбе-Сури — праздника огня, который отмечают в честь прихода весны и который не одобряет правительство Ирана. В течение видео Панахи читает сценарий неснятого фильма и пытается сконструировать некоторые сцены в пределах своей квартиры.

Самого Джафара посадили на 6 лет и еще 20 лет запретили снимать кино. Из Ирана фильм вывезли на флешке, спрятанной в торте, и представили на Каннском фестивале. На Rotten Tomatoes фильм получил оценку в 97% свежести, а критики назвали «Это не фильм» ярким политическим высказыванием режиссера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Бэнгер» (2022), реж. Адам Седлак

Кадр из фильма «Бэнгер» (2022)
Кадр из фильма «Бэнгер» (2022)
Janova Johana, Jonatan Jan

Музыкальная драма Адама Седлака рассказывает о молодом дилере запрещенных веществ. Его мечта — стать популярным хип-хоп исполнителем и записать бэнгер, рэп-хит. Двухчасовую работу чешский режиссер снял всего за 15 дней — и полностью на iPhone 12 Pro Max.

На IMDB пользователи называют фильм «самым амбициозным чешским проектом последних лет» и хвалят за выдающиеся спецэффекты и блестящий кастинг.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мандарин» (2015), реж. Шон Бэйкер

Кадр из фильма «Мандарин» (2015)
Кадр из фильма «Мандарин» (2015)
Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще до знакомства с Юрой Борисовым режиссер оскароносной «Аноры» Шон Бэйкер прославился благодаря фильму «Мандарин». Полуторачасовая картина о незавидной судьбе отсидевшей темнокожей проститутки Бэйкер снял на iPhone 5S: на один снимал он, на другой — оператор Радиум Чун. Выбор в пользу смартфона Шон сделал из-за скромного бюджета на производство — затраты на картины составил всего 100 тысяч долларов, а сборы почти добрались до миллиона. Сэкономленные на камерах деньги Бэйкер потратил на аренду локаций (снимали в Лос-Анджелесе) и постпродакшн.

После тяжелейших съемок на смартфон Бэйкер, который привык работать с пленкой, отказался от повторения эксперимента. Однако после «Мандарина» был еще один эпизод, когда Бэйкер пользовался iPhone — некоторые сцены в «Проект Флорида» (2017) с Уильямом Дефо он снял на iPhone 6S Plus.