Злобная и жуткая сатира о созависимости: за что хвалят фильм «Одно целое» с Франко и Бри в главных ролях

Лента выйдет в российских онлайн-кинотеатрах 19 сентября.
Константин Колмаков
Константин Колмаков
Злобная и жуткая сатира о созависимости: за что хвалят фильм «Одно целое» с Франко и Бри в главных ролях
Tango Entertainment
Содержание

Боди-хоррор «Одно целое» с Элисон Бри и Дэйвом Франко — один из самых обсуждаемых фильмов ужасов этого года. Фильм рассказывает о Тиме и Милли — паре, которая переезжает за город, чтобы освежить отношения, и сталкивается там с потусторонней силой, меняющей их тела.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На Rotten Tomatoes картина получила крайне высокие оценки — 90% «свежести» при 227 отзывах. Изучаем мнения критиков.

Tango Entertainment

Николя Рапольд (Sight & Sound)

«Смешной и жутковатый ужас любви. Молодая пара переезжает в деревню и оказывается во власти магнитообразного притяжения, которое грозит навсегда слить их тела воедино в отвратительной, но в то же время прекрасной истории Майкла Шэнкса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Одно целое» — смешная, вызывающая мурашки история, которая фокусируется на созависимости и пассивной агрессии в отношениях. То увлекающе увлечение, что зритель получает, стало возможным только благодаря состоящим в браке звездам.

Шэнкс, пишущий и снимающий свой первый полнометражный фильм, искусно нагнетает угрозу недуга. Фильм погружается в эффектное танго между навязчивыми побуждениями и потерей контроля. Эластичные визуальные эффекты, используемые в сценах, когда пара слипается, вызывают беспокойство и легкое отвращение, не нарушая при этом чувства веселья фильма», — считает он.

Tango Entertainment
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кевин Майер (The Times)

«Злобная, яркая и крайне удачная сатира о паре в кризисе. Они тянут, они толкаются, он морщится, она визжит, а их проклятые органы, похоже, агонизируют. Громкий и истеричный хор сочувствующих воплей был неизбежной реакцией зрителей после титров.

Прелесть фильма и сценария начинающего австралийского сценариста и режиссера Майкла Шэнкса заключается в том, что это одновременно и беспощадное препарирование созависимых романтических отношений, и головокружительный, а зачастую и выворачивающий наизнанку телесный хоррор», — резюмирует он.

Tango Entertainment
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кларисс Лорей (Independent UK)

«Хотя идеи Шэнкса умны, а его режиссура цифровых и практических эффектов в фильме достаточно хрустящая и агрессивная, именно подбор актеров имеет решающее значение.

Бри и Франко женаты в реальной жизни, и это придает их персонажам на экране легкость и живость. Но гениальность заключается в том, что ни один из них не является традиционной звездой жанра ужасов – они комедианты, привыкшие к странным изгибам тела и лица, чтобы вызвать у зрителей совершенно иную реакцию.

Их игра здесь искусна, особенно в том, как они умеют перескакивать с одного тона на другой, не нарушая ритма фильма. Они идеально смотрятся вместе – по крайней мере, до тех пор, пока не начинается ужас. А потом они становятся поистине отвратительными», — отмечает она.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Tango Entertainment

Гэрри Стайнер (Empire Magazine)

«Любовь — это нечто противное. Любовь отвратительна. Любовь — это когда чувствуешь себя настолько очарованным кем-то, что хочешь жить на его месте. По крайней мере, такой вывод мы можем сделать после захватывающего духа фильма ужасов Майкла Шэнкса "Одно целое".

Прежде чем все становится липким и неприятным — и честь и хвала Шэнксу за то, что он не спешит с центральными персонажами — мы получаем портрет созависимых отношений, в буквальном смысле, поскольку неспособность Тима водить оставляет его дома без Милли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К тому времени, как настоящий ужас вплетается в сюжет, мы видим все грани этой запутанной пары — свидетельство мастерства Франко и Бри, которые вытягивают этот более-менее двусторонний фильм», — утверждает он.

Tango Entertainment
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дэвид Фир (Rolling Stone)

«Шэнкс начинал с создания насыщенных визуальными эффектами короткометражек в Мельбурне. Свое чудаковатое и своеобразное чувство стиля, характерное для прошлых работ, он перенес и в "Одно целое" — фильм, который создан как будто специально для этих реальных супругов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

<...>

Бри и Франко очень тактильные актеры, что оказывается очень кстати — к середине фильм переключается с разбушевавшегося сеанса в духе терапии для пар на экстремальный фильм ужасов с обилием эффектов.

<...>

Кино научило нас, что любовь — это значит никогда не просить прощения. «Одно целое» похлопывает вас по плечу и говорит: "Ну да, это может быть правдой, и иногда тебе действительно придется пролить много крови, распилить несколько сросшихся конечностей и провести брезгливых зрителей через все круги ада во имя кинематографической любви"», — говорит он.