«Битва за битвой» Пола Томаса Андерсона с Лео Ди Каприо в главной роли собрал за первый уик-энд 48,5 млн долларов, из которых 22,4 млн — в США. Сейчас он уже занимает второе место после «Нефти» по кассовым сборам среди других работ режиссера. На Rotten Tomatoes у ленты 96% свежести на основе 279 рецензий. Вот, что пишут самые авторитетные критики о новой работе Ди Каприо.
«Великий американский фильм»: почему критики в восторге от «Битвы за битвой» с Леонардо Ди Каприо

Оди Хендерсон (Boston Globe)
«Визуальный ряд — лучшее, что есть в "Битве за битвой". Автопогони, виды Северной Калифорнии и сцены действий в полной мере используют преимущество горизонтального положения 35-мм пленочного негатива в камере для съемки большей площади.
Фильм Андерсона — это сатира о революции, которая никогда не ощущается опасной. Вместо этого он лишь в достаточной мере на словах обслуживает свою предполагаемую главную тему о том, что «революционное насилие — единственный путь».
В конечном счете, это бессмысленный, затянутый фильм, который изредка дарит приятные толпе острые ощущения по дороге в никуда.

В «Битве за битвой» есть несколько отличных актерских работ. Регина Холл великолепна в небольшой роли, а Тейлор потрясает, несмотря на то, что фильм бесцеремонно отбрасывает ее персонажа. Дель Торо буквально уносит с собой каждую сцену, в которой появляется.
К сожалению, мы проводим большую часть времени с Ди Каприо и Пенном, которые впадают в свои худшие актерские привычки. Лео в режиме «нервного Лео», который только ухудшается в неудачных комедийных сценках, которые Андерсон для него пишет», — считает он.
Джастин Чанг (The New Yorker)
«"Битва за битвой" — это сплав мощи, нежности и ярости. Это громко, напряженно и невероятно динамично. "Битва за битвой" — великий американский фильм, лучший из тех, что я видел в этом году», — написал он.
Брайан Таллерико (Roger Ebert)
«Вам не надоело сражаться? Фильм Пола Томаса Андерсона "Битва за битвой" появляется в тот момент мировой истории, когда конфликт, кажется, стал повседневной обязанностью. Превратив "Вайнленд" Томаса Пинчона, действие которого происходит в восьмидесятых, в глубоко гуманистическую историю бунта, его будут воспринимать как политический комментарий к нашему времени, хотя в нем ни разу не звучат модные сегодня лозунги или названия движений.

Феноменальный сценарий Андерсона — это вневременная история, но это также невероятно динамичная, увлекательная и в конечном счете трогательная работа о людях, попавших в хаотическую машину борьбы. Это провод под напряжением, который бросают в первой же сцене, и он сыпет искры на протяжении последующих 162 минут.
Что касается актерской игры, Ди Каприо демонстрирует выверенную работу, играя затуманенную непосредственность персонажа, который, возможно, и не лидер движения, но, тем не менее, остается верен ему.
Из сценария Андерсона можно извлечь множество актуальных тем, но идея о том, что существует подпольная братия могущественных белых мужчин, которые тревожатся о расовой чистоте и превращают правду в мифологию, и наоборот, кажется одной из самых своевременных», — считает он.
Ник Шагер (The Daily Beast)
«"Битва за битвой" — громкий призыв к сопротивлению для нашей безумной Америки 2025 года.
Безупречно сделанная и актуальная драма Андерсона — это динамичная и история о революции, семье и о том, как автократии пытаются разлагать изнутри. Ее заряжают энергией сумасшедший Леонардо Ди Каприо и садистский Шон Пенн.
«Битва за битвой» — это громкий призыв к сопротивлению, который, в конечном счете, утверждает, что нет ничего, за что стоит бороться больше, чем за свою семью»— написал он.

Ричард Уиттакер (Austin Chronicle)
«Андерсон не пытается полностью перенести роман на экран, а фокусируется на его части. Это позволяет ему избежать бесформенной бессвязности его другой экранизации Пинчона — неудачной затянутой истории "Врожденного порока" 2014 года.
«Битва за битвой» — это не снайперская винтовка, а дробовик, радиус поражения которого охватывает все аспекты авторитаризма, который десятилетиями подавлял американский прогресс: от полицейского насилия до антииммиграционной политики, агентов-провокаторов, расистских ополченцев, христианских националистов и использования охотников за головами для похищения американских граждан — то, что теперь эвфемистически называют внесудебными методами.
Попытка Андерсона создать великую унифицирующую теорию нашего текущего политического бедствия оказывается гораздо более успешной, чем позиция "обе стороны виноваты"», — утверждает он.