Продолжение «Черного зеркала» от Netflix уже в сети – зрители довольны, критики в восторге, а сам Чарли Брукер, похоже, сделал самый «теплый и человечный» сезон в истории антологии. Каким он получился и осталось ли пространство для развития истории?
Один из лучших в истории: каким получился 7 сезон «Черного зеркала»

Общее впечатление
«Черное зеркало» – одна из главных сериальных антологий современности. Ее авторы, в отличие от создателей классических теледрам, вынуждены вечно находиться в состоянии поиска, ведь у них нет опции развивать один и тот же сюжет (и одних и тех же персонажей) годами, растягивая зрительское удовольствие на несколько сезонов (и получая за это, конечно же, дивиденды). Альманахи вообще работают по другому принципу: нужные новые идеи, новые герои, новые эмоциональные крючки.
Седьмой сезон раздвигает собственные границы и споры о том, что «можно назвать эпизодом "Черного зеркала", а что нет», которые не прекращаются с самого начала работы Брукера с Netflix. Поначалу новый сезон кажется возвращением к истокам, а затем развивается, внедряя несколько новых элементов. Некоторые из эпизодов кажутся несколько предсказуемыми и сосредоточенными на возвращении былой славы, однако назвать их неудачными язык не поворачивается.
Нет ни одной неудачной серии
Обычные люди (Common People)
Рейтинг IMDB: 8.1
В новом сезоне шесть новых эпизодов. Первая – «Обычные люди» – многим покажется самым «чернозеркальным» эпизодом сезона. Она такая же мрачная, как и все, что Брукер написал с первого сезона. Рашида Джонс и Крис О'Дауд в роли Аманды и Майка играют пару из рабочего класса, пытающейся создать семью, но мало что может быть страшнее, чем нормальные, счастливые люди в эпизоде «Черного зеркала». Когда проблемы со здоровьем приводят Аманду в больницу, экспериментальное лечение кажется чудом. Однако процедура отдает ее разум на милость жадной корпорации.
Эпизод стал идеальным воплощением изначальной миссии «Черного зеркала» по исследованию темного пересечения технологий и человеческой природы. Это основательный упрек жестокой системе здравоохранения США, где люди с хроническими заболеваниями и низкими доходами вынуждены бессмысленно страдать, в то время как богатые наслаждаются лучшим лечением.
Помимо осуждения корпоративной жадности, «Обычные люди» упрекает людей, которые оборачивают внутренее отчаяние в развлекательную форму – например, шоу MrBeast, где люди унижаются ради победы и миллионного выигрыша. Это глубоко трагичный эпизод, который вызывает чувство бессилия, столь же сильное, как «15 миллионов заслуг» из первого сезона.

Черный зверь (Bête Noire)
Рейтинг IMDB: 7.4
«Черный зверь» – необычная история о разработчике кондитерских изделий Марии (Сиена Келли), мир которой начинает рушиться, когда Верити (Рози Макьюэн), бывшая одноклассница, появляется на дегустации ее последнего творения. Сюжет немного очевиден, учитывая, что высокотехнологичный способ, которым Верити «расправляется» с Марией (каждая небылица вдруг становится реальностью), часто использовался в других недавних научно-фантастических произведениях. Однако этот эпизод по-прежнему представляет собой прочную смесь психодрамы и комедии с элементами паранойи, копанием в ошибках прошлого и старых травмах.

Реверсивный отель (Hotel Reverie)
Рейтинг IMDB: 7.3
«Отель» – самая беспорядочная серия про проникновение ИИ в кинопроизводство. А еще это самый комичный эпизод, где юмор иногда работает для расслабления, а порой усиливает ужас. Кроме того, «Отель» — это еще и попытка авторов запрыгнуть на высоту серии «Сан-Джуниперо». Лучшее в ней – реверансы «Матрице», «Касабланке» и даже Антону Павловичу Чехову. Главное в серии – попытка Брукера поразмышлять над будущем своего же ремесла с пародией на Netflix (стриминговый сервис Streamberry). Красиво снятая и максимально увлекательная серия.


Игрушка (Plaything)
Рейтинг IMDB: 7.4
«Игрушка» — это почти что спин-офф интерактивного фильма «Брандашмыг» с двойной временной линией. В недалеком будущем Кэмерон Уокер (Питер Капальди), пойманный на воровстве в магазине, оказывается связанным с нераскрытым убийством. Чтобы объясниться полиции, он должен сначала вернуться в 90-е — во времена, когда он был молодым журналистом видеоигр (Льюис Гриббен). Однажды ему поручили освещать новую игру от дизайнера Колина Ритмана (Уилл Поултер), у которого была похожая судьбоносная встреча с главным героем Bandersnatch. Игра так и не попала на полки, что, впрочем, хорошо – она стала одержимостью этого человека.
В «Игрушке» есть моменты, которые указывают на то, что «Брандашмыг» действительно волновал своих создателей. В эпизоде сталкиваются ретро-прошлое и продвинутое будущее — в общем, «Черному зеркалу» есть что сказать о наших отношениях с технологиями. Особенно с учетом того, как Chat GPT и прочие ИИ проникли в повседневную жизнь.

Надгробная речь (Eulogy)
Рейтинг IMDB: 8.1
Душераздирающая серия «Надгробная речь» – редкий эпизод «Черного зеркала», где новая технология используется исключительно во благо. Здесь диск, используемый для видеоигр в «USS Callister» и «Striking Vipers», позволяет Филлипу (Пол Джаматти) поделиться воспоминаниями о своей покойной бывшей, чтобы их можно было использовать на ее похоронах.
Путешествие по старым фотографиям великолепно срежиссировано Крисом Барреттом и Люком Тейлором, а сам Джаматти отлично справляется с ролью изолированного чудака с добрым сердцем, который пытается справиться со всеми аспектами эмоциональный качелей.
В эмоциональном плане «Надгробная речь» – чистая драма, непохожая ни на что, что когда-либо предлагало «Черное зеркало». Пожалуй, это самый трогательный эпизод в сезоне.

USS «Каллистер»: В бесконечность (USS Callister: Into Infinity)
Рейтинг IMDB: 8.4
USS «Каллистер»: Сквозь бесконечность – блестящее первое настоящее продолжение одной из предыдущих серий.
Экипаж цифровых клонов сотрудников «Бесконечности», возможно, и избежал пыток на личном сервере Роберта Дейли (Джесси Племонс), но теперь они изо всех сил пытаются выжить и собрать ресурсы, поскольку генеральный директор Джеймс Уолтон (Джимми Симпсон) агрессивно монетизирует MMO, в которую они сбежали.
Как и оригинал, это любовное послание «Звездному пути», сочетающее в себе аспекты «В поисках Спока» и «Последнего рубежа». Он вызывает ассоциации с франшизой в своей музыке, визуальных эффектах и структуре, передавая фирменное очарование «Звездного пути» – необычных товарищей, которые вместе идут на большой риск.
В производство почти 90 минут (самая длинная часть сезона) Netflix явно вложил много средств – и эпизод окупился, став однозначно самым веселым в сезоне.
В отличие от первой серии, новый USS Callister сделан по структуре триллера. Он сочетает в себе размышление тревожных исторических событий с комедией и экшеном. А за пределами игры происходит почти детективная история, поскольку Нанетт Прайм (Кристин Милиоти) продолжает копаться в деятельности Дейли, угрожая взорвать компанию Дейли и Джеймса Уолтона (Джимми Симпсон).

Ждем продолжения
«Черное зеркало» возвращает свою темную магию в 7 сезоне, который представляет собой достойное продолжение «USS: Calister» вместе с эпизодами, которые охватывают всю гамму эмоций и взглядов на технологии. Несколько эпизодов этого сезона входят в число лучших в сериале, демонстрируя его «выносливость» даже в то время, когда мир кажется таким же темным, как все, что Чарли Брукер представлял себе в 2011 году.
Хорошо и то, что сезон не кажется финишной чертой проекта – вместо этого Брукер рисует возможное продолжение «Черного зеркала», где технологии не всегда будут вредить человечеству.