«Лило и Стич» стал самым кассовым фильмом 2025 года: в чем феномен франшизы?

Мультфильм приближается к миллиардным сборам.
Константин Колмаков
Константин Колмаков
«Лило и Стич» стал самым кассовым фильмом 2025 года: в чем феномен франшизы?
Disney
Содержание

«Лило и Стич» идет на миллиард

«Лило и Стич» от Disney продолжает разрывать кассовые сборы. Дуэт девочки маори и инопланетного существа обогнал ленту Warner Bros. и Legendary «Майнкрафт»: у нее 957,6 миллионов долларов, в то время как адаптация игры с Джеком Блэком собрала 954,9 миллионов. Это единственные два фильма, которые превзошли отметку в 900 миллионов в 2025 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом лента режиссера Дина Флейшера Кэмпа все еще может стать первым кассовым фильмом Голливуда, собравшем миллиард долларов в 2025 году – фильм идет в прокате уже шестую неделю и шансы преодолеть отметку все еще есть.

Disney

Правда, стоит сказать , что «Майнкрафт» по-прежнему остается самым кассовым фильмом в США. На внутреннем рынке Стив и криперы опережают Лило на 20 миллионов — 423,9 миллионов против 403,7 миллионов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Женщины приносят кассу

Нынешний период для кинематографа можно сравнить с чем-то вроде Возрождения – после COVID и забастовок в киноиндустрии кассовые сборы начали расти. В связи с этим важно отметить одну деталь – кассу приносят женщины. Женская аудитория принесла «Лило и Стич» 62% кассы, «Как приручить дракона» — 50%, а «Моана 2» заработала на прекрасной половине человечества и вовсе 71% прибыли.

Чем можно объяснить такие цифры?

То, что Disney сделает ремейк анимационного фильма 2002 года, было вопросом времени — оригинал собрал 145,7 миллионов долларов США на внутреннем рынке и 274,7 миллиона по всему миру. Сериал «Лило и Стич» и оригинальный фильм собрали более 579 миллионов часов просмотров на Disney+ по, оригинальный «Лило и Стич» — более 306 миллионов часов просмотров на сервисе OTT Disney+.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Причина такого интереса к «Лило и Стич» вполне объяснима — в начале нулевых был пик моды мультфильмов про диснеевских принцесс, а «Лило и Стич» стало необычным взглядом на тему дружбы, семьи и принятия утраты. «Охана», повторяющаяся в течение всего мультфильма всеми героями, моментально стала культовой фразой. Еще одна возможная причина — культурный код «Лило и Стич». Визуал мультфильма знакомит зрителя с островом Кауаи — древнейшим в гавайском архипелаге и одним из самых популярных туристических мест для американцев.

Disney
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сюда же прибавляются розничные продажи франшизы «Стича», которые выросли с 200 миллионов долларов в 2019 году до 2,6 миллиардов в 2024 году. Таким образом, «Стича» справедливо можно назвать одной из вечнозеленых франшиз Walt Disney Company, чьи розничные продажи в прошлом году превысили миллиард долларов – «Стич» входит в десятку самых продаваемых. И, что было ожидаемо, зрителя ждет сиквел игрового фильма.

В конце июня Variety сообщило, что Disney работает над продолжением. Студия анонсировала проект 26 июня – отсылка к правительственному названию синего пришельца Эксперимент 626. В коротком тизере Стич едет на ярко-розовом кабриолете по парку Disney и кричит: «Приготовьтесь. Поехали!»