«Кремлевский волшебник» с Джудом Лоу в роли Владимира Путина был одним из самых ожидаемых фильмов не только Венецианского фестиваля, но и всей второй половины 2025 года. К сожалению, ожидания не совпали с реальностью. Критики очень сдержанно встретили картину Оливье Ассайаса — на Rotten Tomatoes у проекта 46% одобрения при 13 рецензиях.
«Бессмысленный в своем цинизме»: как критики оценили «Кремлевского волшебника» с Джудом Лоу в роли Владимира Путина

🤷Джордан Митцер (The Hollywood Reporter)
«"Кремлевский волшебник" — хроника трех десятилетий жизни в постсоветской России, которая увидела взлет и дальнейшее возвышение Владимира Путина до президента страны. Режиссер применяет плавный, без излишеств стиль, перепрыгивая между офисами, отелями, особняками, лесами и улицами Москвы, Лондона и других столиц. Но все становится запутанным, когда он замедляется и пытается создать настоящую драму или запоминающихся персонажей. В эти моменты "Кремлевский волшебник" кажется неуклюжим и излишне описательным.
Появление Джуда Лоу роли будущего мирового лидера безупречно. Актер никогда не переигрывает и придает значимости постоянно меняющимся декорациям. К сожалению, сюжет увязает в огромном количестве персонажей и событий, которые, возможно, являются ключевыми для объяснения недавней российской истории, но не обязательно подходят для захватывающего повествования. Ассайас хочет впихнуть в фильм все и всех — от Чеченской войны до терактов в Москве и Олимпиады в Сочи, от диссидента-поэта и политика Эдуарда Лимонова до лидера группы «Вагнер» Евгения Пригожина. «Кремлевский волшебник» может показаться шестичасовым мини-сериалом, показанным на повышенной скорости, — так быстро он мечется, пытаясь рассказать полную историю», — написал он.

🤷Райан Латтанзио (IndieWire)
«Эта лента представляет собой политическую эпопею длиной более двух с половиной часов, которая разыгрывается как длинный монолог Вадима Баранова (Дано), вымышленного манипулятора общественным мнением Владимира Путина (Джуд Лоу), основанный на дебютном романе Джулиано да Эмполи. Джуд Лоу воплощает Путина не карикатурно, а как ничем не примечательного бизнесмена с амбициями. Однако нет никаких выдающихся сцен, которые придали бы его присутствию большой вес. "Кремлевский волшебник" работает на медленном огне, чтобы отобразить банальность зла, хотя фильму не помешало бы быть более разозленным, с небольшим количеством яда в жилах, чтобы взволновать нас», — отметил он.
❌Питер Брэдшоу (The Guardian)
«Ошеломляющий успех сатирического романа Джулиано да Эмполи "Кремлевский волшебник" о манипуляторе общественным мнением по имени Вадим Баранов, основанного на загадочном российском политике Владиславе Суркове, теперь был превращен в до крайности утомительный и буквализированный фильм, обремененный бесконечным скучным закадровым голосом. Джуд Лоу в безликом костюме и зловещем, редеющем зачесе играет Путина, на протяжении всего фильма называемого "царем". Фильм не особенно заинтересован в том, чтобы копать глубоко в личность героя Лоу. "Кремлевский волшебник" просто кажется бессмысленным в своем цинизме, вплоть до глупого, незаслуженного всплеска насилия в самом конце», — пишет он.

✅ Стив Понд (The Wrap)
«Ассайас привносит головокружительную атмосферу в свой режиссерский стиль — начальный отрезок фильма кажется максимально плотным и неистовым. Разговоры несутся быстро и яростно, редко останавливаясь или даже замедляясь, чтобы дать зрителям точку опоры. Все торопятся создать новую Россию, включая артистичных студентов-революционеров, которые привлекают Баранова, начинающего авангардного театрального режиссера. "Кремлевский волшебник" погружается в исследование различных способов получения и удержания власти, а также в душу русского народа. В одном моменте Путин ворчит, что хотя он намного опережает в опросах своих политических оппонентов, он не так популярен, как Сталин, даже в наши дни. Можно сказать, что фильм является портретом зла, но он больше о процессе, чем об идеологии. "Кремлевский волшебник" — это громкий, смелый фильм, который скреплен тихой игрой в его центре, — отметил он.
🤷 Оуэн Гляйберман (Variety)
«До появления Владимира Путина (Джуд Лоу) в "Кремлевский волшебник" проходит около часа, но как только он появляется, источая спокойный, хлесткий гнев и угрозу, то придает фильму нужный фокус. Однако у фильма, снятого Оливье Ассаясом, нет мощного драматического центра. По сути, это просто визуально богатая телевизионная картина — история возвышения Путина к власти в 2000-х годах. "Кремлевский волшебник" можно охарактеризовать как российский эквивалент "Ученика" (The Apprentice), драмы о возвышении Дональда Трампа, которая вышла в 2024 году с большим шумом. но, в конце концов, не вызвала особого интереса у аудитории», — пишет он.