Абсолютный ноль и худший фильм в карьере Дэниела Дэй-Льюиса: критики разгромили ленту «Анемон»

Трехкратный обладатель «Оскара» вернулся в кино ради режиссерского дебюта своего сына, но не смог вытянуть слабый сценарий даже своей пленительной игрой.
Константин Колмаков
Константин Колмаков
Абсолютный ноль и худший фильм в карьере Дэниела Дэй-Льюиса: критики разгромили ленту «Анемон»
Кинопоиск
Содержание

Дэниел Дэй-Льюис вернулся на экраны спустя 8 лет перерыва. Актер снялся в ленте своего сына Ронана «Анемон» и, кажется, прогадал. На Rotten Tomatoes фильм получил всего 64% свежести при 25 отзывах. Критики посчитали, что даже гениальная игра Дэй-Льюиса-старшего не смогла вытянуть слабый сюжет и режиссуру Дэй-Льюиса-младшего.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

❌ Мик ЛаСайе (San Francisco Chronicle)

«Дэниел Дэй-Льюис возвращается на экран ради худшего фильма своей карьеры. Актер вышел из отставки, чтобы сделать то, чего никогда не делал прежде — сняться в по-настоящему ужасном фильме. Это опыт, который должен быть у каждого киноактера, но возможность ускользала от трехкратного обладателя "Оскара" до сих пор. Для "Анемона" он сам написал сценарий в соавторстве со своим сыном Ронаном. А затем, чтобы гарантировать, что никакое смягчающее внешнее влияние не проникнет внутрь, он также поручил Ронану срежиссировать фильм.

В результате получился фильм, который бросает вызов зрителям заметить, насколько он отвратителен, маскируя свою кристальную беспомощность и пустоту за фасадом артхаусной серьезности. Кажется, цель заключалась в том, чтобы заставить аудиторию поверить, что проблема не в фильме, а в них самих.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проблемы распространяются даже на два длинных монолога, призванных быть визитными карточками картины. В первом Дэй-Льюис — в роли мизантропа, живущего вдали от общества — рассказывает о том, как отомстил педофилу-священнику, а во втором он говорит о акте насилия, который преобразил его жизнь. В обоих невозможно не впечатлиться концентрацией и магнетизмом Дэй-Льюиса. Он, без сомнения, великий актер. Но разве это представление Дэй-Льюиса об идеальном фильме — чтобы он был средством демонстрации своего мастерства без взаимодействия с другими людьми?

Как режиссер, Ронан Дэй-Льюис имеет одну главную стратегию: выяснить, чего хочет аудитория, и затем отказать ей в этом. В начале это означает отказ в ясном виде лица его отца. Старший Дэй-Льюис снят в тени, со спины. В один момент он держит в руке топорик, и режиссер дает нам крупный план его руки, сжимающей топор.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Затем, как раз в тот момент, когда мы начинаем думать, что так и не увидим главного актера, режиссер дарит нам красивый, ярко освещенный крупный план. Но к тому времени «Анемон» придумывает что-то еще, в чем отказать зрителю, — какую-либо зацепку о том, о чем вообще этот фильм.

Если вы видели в жизни больше 10 фильмов, вы знаете: когда режиссер отказывает вам в базовой информации о сюжете, то причина в том, что сюжет настолько банален и неинтересен, что единственный вариант — сделать из него загадку.

Абсолютный ноль, худший фильм, который Дэниел Дэй-Льюис когда-либо снимал, и худший, который он когда-либо снимет, если только он и его сын не планируют сиквел», — пишет он.

✅ Дэвид Фиар (Rolling Stone)

«"Анемон" — это не просто возвращение Дэниела Дэй-Льюиса. Дебютная картина писателя, художника и режиссера Ронана Дэй-Льюиса, будет провозглашена в первую очередь возвращением Дэниела Дэй-Льюиса — обладателя "Оскара", великого актера, воплощения преданности своему ремеслу — спустя почти десятилетие после того, как он объявил, что покончил с выходом на сцену. Наблюдая за тем, как старший Дэй-Льюис играет Рея Стокера, бывшего британского солдата, живущего в добровольном изгнании, понимаешь, почему его отсутствие в кино несколько обеднило этот вид искусства. В этой ленте вы вспоминаете, почему о нем говорят с восхищением и трепетом, и почему его репутация одного из самых захватывающих, хамелеонных актеров всех времен заслужена.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стоит отметить, что другие члены актерского состава — те, кого не зовут Дэниел Дэй-Льюис, — тоже на высоте. Причем Шон Бин выступает и как балласт, и как соответствующий задаче спарринг-партнер для своего коллеги. В роли измученной жены Рея Саманта Мортон вновь доказывает, что она эксперт в «игре крупным планом». Вы чувствуете, что знаете эту женщину, несмотря на малое экранное время и еще меньше реплик.

Смотрите на фильм скорее как на продукт двух художников, разделенных поколениями, которые нашли общий клочок земли и вырастили на нем нечто удивительное», — отмечаетавтор.

❌ Оуэн Гляйберманн (Variety)

«Дэниел Дэй-Льюис возвращается на большой экран в унылом артхаусном застое, снятом его сыном. Ронан Дэй-Льюис дебютирует в режиссуре с небольшой помощью от своего отца, но это лесная дуэльная драма, которая в основном просто стоит на месте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дэй-Льюису не нужно напоминать нам, какой он блестящий актер. За свою карьеру, которая охватила всего 21 фильм, он создавал роли, которые были ошеломляющими и оставались на века, а также роли, которые были хороши прозаическим образом и не особенно запоминались. Это одна из таких.

Я думаю, это трогательно, что Дэниел Дэй-Льюис вышел из отставки, чтобы начать кинокарьеру своего сына. И у меня нет проблем со всей этой «бэби-непотизм» составляющей. Но «Анемон» все равно оказывается провальным фильмом — сухим, претенциозным и статичным, с чрезмерным количеством мрачного инди-рока и недостатком драмы.

Когда вы смотрите фильм, поразительно, как вещи, которые должны были много значить, могут обернуться таким ничтожным результатом, включая возвращение Дэниела Дэй-Льюиса», — пишет он.

🤷 Райан Латтанцио (IndieWire)

«Дэниел Дэй-Льюис и его сын затягивают вас в водоворот страданий странным, мрачным дебютом. Это плотный фильм в классическом смысле, и драма только для взрослых, которая не ублажает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Анемон» — это несчастный фильм с головы до пят, но снят он с достаточно многообещающим мастерством, чтобы предположить наличие настоящего ума и таланта со стороны его режиссера-сценариста», — резюмирует он.

❌ Дэвид Руни (Hollywood Reporter)

«Дэниел Дэй-Льюис совершает возвращение на экран в драме, которая не оправдывает его талант.

Первое, что стоит отметить о «Анемоне» — это великолепное возвращение великого Дэниела Дэй-Льюиса после восьми лет отставки. Дэй-Льюис своей брутальной игрой придает драме подобие сюжетной весомости, которой в остальном ей не хватает.

«Анемон» демонстрирует молодого режиссёра со смелым чувством визуальной текстуры и острым глазом к композиции. Но в целом фильм можно описать так — захватывающая актерская работа в недостаточно мощной оболочке.

Сценарий отвергает четкие сюжетные линии, как будто утаивание своих истин придаст упрощенной истории больше сложности.

Что остается после финальных титров, так это благородное лицо Дэниела Дэй-Льюиса — полное печали, обиды, вины и стыда. Несмотря на недостатки фильма, испытываешь восторг от того, что этот гигант актерского мастерства снова на киноэкране, и, будем надеяться, в следующий раз — с более удовлетворительным, проработанным сценарием», — считает он.