13 минут оваций и восторженные отзывы: как зрители встретили «Франкенштейна» Гильермо дель Торо

Рассказываем, за что хвалят новое прочтение с Джейкобом Элорди в главной роли.
Константин Колмаков
Константин Колмаков
13 минут оваций и восторженные отзывы: как зрители встретили «Франкенштейна» Гильермо дель Торо
Legion-Media
Содержание

«Франкенштейн» Гильермо дель Торо показали на Венецианском фестивале. Зрителям настолько пришлась по вкусу адаптация мексиканского режиссера, что показ фильма завершился бурной 13-минутной овацией — пока что самой продолжительной на фестивале в этом году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рейтинг на Rotten Tomatoes — 76% на основе 29 рецензий. Изучаем, за что хвалили и ругали ленту.

Соцсети

✅ Питер Брэдшоу (The Guardian)

«Дель Торо выступил сценаристом и режиссером помпезной версии великого романа Мэри Шелли, превратив ее в великую мелодраму с Оскаром Айзеком в роли анатома и страстного вольнодумца Виктора Франкенштейна и Джейкобом Элорди в роли его творения. Никаких устаревших болтов на шее или большого лба с бахромой. Визуальный стиль фильма совершенно уникален и определяет почерк дель Торо: серия прелестных замысловатых образов, украшенных бесконечно точными условно-историческими деталями...В конце концов мы неизбежно подходим к вопросу о том, кто из них двоих — "настоящий" монстр. Ответ в этом высокодуховном и в конечном счете дель Торо кладет на поверхность — никто из них», — пишет он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

✅ Билджи Эбири (Vulture)

«Дель Торо показывает путь безумного доктора с кинематографической убежденностью. Все снято плавно движущимися камерами, с нижних ракурсов, в глубоких темных тенях и массивных декорациях и в сопровождении, кажется, бесконечной музыки Александра Деспла. Дель Торо работал над этим проектом более десяти лет и придерживается текста Шелли ближе, чем большинство других режиссеров и сценаристов, адаптировавших известную историю. Гильермо наполнил "Франкенштейна", кажется, всем, что он любит, и это отражает его одержимость. Лента ощущается как работа настоящего безумца — и это действительно единственный способ, которым кто-либо должен снять фильм о Франкенштейне», — считает он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Legion-Media

✅ Джон Близдейл (Time Out)

«Король фильмов о существах, Гильермо дель Торо, воскрешает литературное творение Мэри Шелли во всей его ослепительной готической красе. Айзек великолепен в роли Виктора — художника и ученого. Груда частей тел, поставляемых бойней Наполеоновских войн, и несколько больших банок с цветной жидкостью в сочетании с разрядами проходящей грозы создают монстра Джейкоба Элорди, которое играет монстра как тоскующего невероятных размеров подростка», — считает он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

❌ Джоффри Макнаб (Independent UK)

«"Франкенштейн" — изящная адаптация Гильермо дель Торо, где главным стало зрелище, а не содержание. Джейкоб Элорди в роли вызывающего сочувствие монстра в этом визуально потрясающем, но тематически бедном фильме, играет существо как непонятого аутсайдера в духе Джеймса Дина с эдиповыми комплексами, а не как носителя зла и хаоса. А игра Айзека — манерная и неровная.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зрители уже настолько погружены в миф о Франкенштейне, что сомнительно, что они могут смотреть этот фильм невинными глазами. Возможно, это гораздо более верное толкование романа, чем большинство его предшественников, но это не значит, что оно может сильно засесть в память зрителей.

К сожалению, «Франкенштейн» постоянно теряет почву под ногами. Фильм мечется между сценами пышной романтической мелодрамы и моментами кровавого разгула. Мы очень быстро понимаем, что монстр не может умереть. Это означает, что любой саспенс рискует сойти на нет. При всем формальном мастерстве дель Торо, этому «Франкенштейну» в конечном счете не хватает напряжения, которое может по-настоящему оживить его», — пишет он.