Худший дебют для Pixar: почему «Элио» провалился в прокате?

Мультик стартовал хуже всех предшественников.
Константин Колмаков
Константин Колмаков
Худший дебют для Pixar: почему «Элио» провалился в прокате?
Кинопоиск
Содержание

Слабый старт

Мультфильм «Элио» показал худший старт в прокате в истории Pixar. Студия, выпустившая «Головоломку», «Суперсемейку» и «Историю игрушек», заработала на выходных всего 21 миллион долларов в США. В мировом прокате у нее скромные 35 миллионов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Таким образом, «Элио» собрал за уик-энд меньше «Как приручить дракона» и «28 дней спустя», и став наименее кассовым фильмом студии Pixar. В производство вложили 150 миллионов, поэтому шансы на то, что проект отобьет затраты на производство, малы.

«Это слабое открытие для Pixar», — говорит Дэвид А. Гросс, который управляет киноконсалтинговой фирмой FranchiseRe. — «Это были бы солидные цифры для другого оригинального анимационного фильма, но это Pixar. По стандартам студии, этот результат ниже среднего».

Однако «Элио» получил теплый прием от критиков — на Rotten Tomatoes у него 84% рейтинга от критиков и 91% от зрителей. На у проекта IMDb – 7,1 баллов.

«Pixar сделал еще одно искреннее, пронзительное, эмоциональное и творческое приключение, которое сочетает в себе детское воображение о космических путешествиях с глубоко семейным посланием в духе студии», — пишет Джеффри Харрис из 411mania.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кинопоиск

Надежда на следующие недели

До «Элио» самое неуверенное открытие среди проектов Pixar было у «Элементарно» 2023 года. Мультик о городе стихий Элемент-Сити стартовал с суммой в 29 миллионов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако он тоже получил неплохие оценки, поэтому в итоге собрал приличные 496 миллионов при бюджете в 200 миллионов. Руководители Pixar рассчитывают, что после позитивных отзывов «Элио» также окажется «тихим хитом», которому нужно пару недель для разгона.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Франшизы лучше оригинальных мультфильмов

Слабый старт «Элио» подчеркивает проблемы, с которыми сталкивается Pixar. В прошлом году выпустила рекордный хит «Головоломка 2» (1,69 миллиардов долларов сборов), но уже много лет не запускала успешных новых проектов.

Сиквел «Головоломки» вошел в десятку самых кассовых фильмов в истории. Оригинальные же проекты в духе «Элио» последние годы менее выгодны для крупных студий — они требуют больше вложений в рекламу и имеют меньше шансов на коммерческий успех. Тогда как уже знакомые сюжеты легче продвигать, что показывают и кинотеатральные сборы.

Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О чем мультфильм?

В центре сюжета — 11-летний мальчик Элио, который мечтает о космосе. В школе он учится средне и не особо выделяется из толпы, но его богатая фантазия каждый день рисует полеты на космических кораблях и похищения пришельцами. Однажды именно это и происходит: по ошибке Элио попадает в «Коммуниверс», межпланетную организацию, что-то вроде галактического союза.

Элио предстоит стать послом Земли, установить связи с инопланетянами, разрешить кризис и найти свое призвание.