Пенсия Дэй-Льюиса закончилась: что известно о фильме-возвращении «Анемон» с великим актером

Рассказываем о ленте, ради которой легенда кинематографа впервые за 8 лет решил сняться в кино.
Константин Колмаков
Константин Колмаков
Пенсия Дэй-Льюиса закончилась: что известно о фильме-возвращении «Анемон» с великим актером
Кинопоиск
Содержание

О чем фильм?

Дэниел Дэй-Льюис официально возвращается в кино. Трехкратный обладатель «Оскара» работает над лентой «Анемон» (Anemone), семейной драме, снятой и написанной в соавторстве с сыном Ронаном Дэй-Льюисом. Это будет первая роль Дэниела Дэй-Льюиса за восемь лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Действие фильма, происходящее на севере Англии, начинается с того, что мужчина средних лет (Бин) отправляется из своего пригородного дома в путешествие в лес, где он воссоединяется со своим братом-отшельником (Дэй-Льюис). Родственники, у которых явно непростые отношения, связаны таинственным прошлым — все из-за разрушительных событий, произошедших несколько десятилетий назад.

«Анемон» — режиссерский дебют Ронана Дэй-Льюиса. Лента будет представлена на мировом премьерном показе на Кинофестивале в Нью-Йорке. Focus Features выпустят фильм в ограниченный прокат 3 октября, после чего он расширится до общенационального показа с 10 октября.

Дэниел Дэй-Льюис
Дэниел Дэй-Льюис
Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Последняя роль Дэй-Льюиса

Последним проектом Дэниела Дэй-Льюиса перед уходом на покой стала историческая драма Пола Томаса Андерсона «Призрачная нить» (2017). Эта роль принесла ему шестую номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль.

«Дэниел Дэй-Льюис больше не будет работать актером, — заявил в то время представитель Дэниела. — Он безмерно благодарен всем своим коллегам и зрителям на протяжении многих лет. Это личное решение, и ни он, ни его представители не будут больше комментировать данную тему».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «Призрачная нить» (2017)
Кадр из фильма «Призрачная нить» (2017)
Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему он решил уйти?

Позже, размышляя о своем решении, Дэй-Льюис сказал: «До работы над "Призрачной нитью" я не знал, что перестану сниматься».

Одной из причин, по которой Дэй-Льюис объявил об уходе публично, было желание создать себе дополнительные препятствия для возможного возвращения. Он хотел «провести черту» и построить конкретные планы по уходу из Голливуда.

«Я знал, что выпускать заявление — не в моем стиле. Но я действительно хотел подвести черту. Я не хотел, чтобы меня снова затянуло в другой проект. Всю жизнь я болтал о том, что мне следует перестать сниматься, и не знаю, почему на этот раз всё было иначе, но импульс к уходу укоренился во мне и стал навязчивой идеей. Это было то, что я должен был сделать», — говорил он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кабо из фильма «Призрачная нить» (2017)
Кадр из фильма «Призрачная нить» (2017)
Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не первый уход из кино

Это уже второй раз, когда Дэй-Льюис возвращается из отставки: ранее он брал перерыв в 1997 году, чтобы стать сапожником в Италии после выхода фильма Джима Шеридана «Боксер». Во время подготовки к роли он провел 18 месяцев как профессиональный боксер и даже сделал татуировки на руках для роли — разумеется, он ощутил сильную усталость. Его метод требовал полного отказа от собственной личности, что вызывало эмоциональное выгорание. Как он сам отмечал, после завершения проектов он часто переживал «чувство тяжелой утраты».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После съемок Дэй-Льюис переехал во Флоренцию и стал учеником известного мастера-сапожника Стефано Бемера. Это занятие стало для него антидотом к работе: здесь результат был осязаемым, а критерии успеха — объективными («либо хорошо, либо плохо»). Перфекционизм, присущий Дэй-Льюису, нашел применение в ремесле, где не было места «духовным терзаниям» кино.

Кадр из фильма «Боксер» (1997)
Кадр из фильма «Боксер» (1997)
Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После «Боксера» он заявил, что чувствует себя «собакой, которую выбросили на помойку», и осознал, что «ничему не научился» за годы работы.

Уход из кино в конце 1990-х стал частью его цикличного паттерна: например, в 1989 году он бросил театр после срыва на спектакле «Гамлет», где ему привиделся призрак отца.

Он вернулся в 2002 году, чтобы сыграть Мясника Билли в фильме Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка».