Дэниел Дэй-Льюис официально возвращается в кино. Трехкратный обладатель «Оскара» работает над лентой «Анемон» (Anemone), семейной драме, снятой и написанной в соавторстве с сыном Ронаном Дэй-Льюисом. Это будет первая роль Дэниела Дэй-Льюиса за восемь лет.
Пенсия Дэй-Льюиса закончилась: что известно о фильме-возвращении «Анемон» с великим актером

О чем фильм?
Действие фильма, происходящее на севере Англии, начинается с того, что мужчина средних лет (Бин) отправляется из своего пригородного дома в путешествие в лес, где он воссоединяется со своим братом-отшельником (Дэй-Льюис). Родственники, у которых явно непростые отношения, связаны таинственным прошлым — все из-за разрушительных событий, произошедших несколько десятилетий назад.
«Анемон» — режиссерский дебют Ронана Дэй-Льюиса. Лента будет представлена на мировом премьерном показе на Кинофестивале в Нью-Йорке. Focus Features выпустят фильм в ограниченный прокат 3 октября, после чего он расширится до общенационального показа с 10 октября.

Последняя роль Дэй-Льюиса
Последним проектом Дэниела Дэй-Льюиса перед уходом на покой стала историческая драма Пола Томаса Андерсона «Призрачная нить» (2017). Эта роль принесла ему шестую номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль.
«Дэниел Дэй-Льюис больше не будет работать актером, — заявил в то время представитель Дэниела. — Он безмерно благодарен всем своим коллегам и зрителям на протяжении многих лет. Это личное решение, и ни он, ни его представители не будут больше комментировать данную тему».

Почему он решил уйти?
Позже, размышляя о своем решении, Дэй-Льюис сказал: «До работы над "Призрачной нитью" я не знал, что перестану сниматься».
Одной из причин, по которой Дэй-Льюис объявил об уходе публично, было желание создать себе дополнительные препятствия для возможного возвращения. Он хотел «провести черту» и построить конкретные планы по уходу из Голливуда.
«Я знал, что выпускать заявление — не в моем стиле. Но я действительно хотел подвести черту. Я не хотел, чтобы меня снова затянуло в другой проект. Всю жизнь я болтал о том, что мне следует перестать сниматься, и не знаю, почему на этот раз всё было иначе, но импульс к уходу укоренился во мне и стал навязчивой идеей. Это было то, что я должен был сделать», — говорил он.

Не первый уход из кино
Это уже второй раз, когда Дэй-Льюис возвращается из отставки: ранее он брал перерыв в 1997 году, чтобы стать сапожником в Италии после выхода фильма Джима Шеридана «Боксер». Во время подготовки к роли он провел 18 месяцев как профессиональный боксер и даже сделал татуировки на руках для роли — разумеется, он ощутил сильную усталость. Его метод требовал полного отказа от собственной личности, что вызывало эмоциональное выгорание. Как он сам отмечал, после завершения проектов он часто переживал «чувство тяжелой утраты».
После съемок Дэй-Льюис переехал во Флоренцию и стал учеником известного мастера-сапожника Стефано Бемера. Это занятие стало для него антидотом к работе: здесь результат был осязаемым, а критерии успеха — объективными («либо хорошо, либо плохо»). Перфекционизм, присущий Дэй-Льюису, нашел применение в ремесле, где не было места «духовным терзаниям» кино.

После «Боксера» он заявил, что чувствует себя «собакой, которую выбросили на помойку», и осознал, что «ничему не научился» за годы работы.
Уход из кино в конце 1990-х стал частью его цикличного паттерна: например, в 1989 году он бросил театр после срыва на спектакле «Гамлет», где ему привиделся призрак отца.
Он вернулся в 2002 году, чтобы сыграть Мясника Билли в фильме Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка».