На днях стало известно, что Зендея выпустит свою первую дизайнерскую обувь, созданную со стилистом Ло Рошем, в осенней кампании швейцарского бренда On.
Зендея, Брэд Питт и Риз Уизерспун: актеры, которые создают свои модные коллекции

Зендея выпускает кроссовки

Для осенне-зимней коллекции швейцарского бренда спортивной одежды обладательница «Эмми» и ее давний «архитектор имиджа» Ло Роуш совместно разработали кроссовки Cloudzone Moon за 200 долларов. Модель отличается дышащим сетчатым верхом, усиленной амортизацией в области носка и фирменной технологией CloudTec в рельефной промежуточной подошве. Вслед за ней 2 октября появится Cloudtilt Moon — модель для восстановления, созданная Зендеей и Роушем, которая «мягче по дизайну и функционалу» и оснащена верхом из трикотажа (по типу носка) и подошвой CloudTec Phase.
Кто был первопроходцем?

Коллаборации модных брендов с селебрити сложно назвать чем-то новым. Актеры давно перестали быть просто лицами брендов, а превратились в полноценных творческих директоров и владельцев компаний. Этот тренд зародился еще в начале 2000-х, когда Мэри-Кейт и Эшли Олсен («Двое: Я и моя тень») после завершения актерской карьеры основали люксовый бренд The Row (2006). Их минималистичные коллекции, созданные из кашемира и шелка, завоевали премии CFDA, а философия «тихой роскоши» сознательно дистанцировалась от их звездного статуса.
Тренд подхватила Риз Уизерспун. В 2015 году она запустила Draper James, где лично участвовала в разработке платьев в цветочек и юбок, вдохновленных стилем американского Юга. Ключом к успеху стало ее постоянное ношение собственных вещей на публичных мероприятиях.

Глубина вовлеченности: не просто имя на бирке
Успешные звездные бренды отличает личное участие основателей. Сара Джессика Паркер не просто использовала образ Кэрри Брэдшоу для запуска обувной линии SJP (2014), но и сотрудничала с CEO Manolo Blahnik, разрабатывая технические аспекты колодок. Позже линейка расширилась до сумок и платьев, сохраняя ДНК «городской сказочницы».
Кейт Хадсон в Fabletics лично тестирует спортивные легинсы на тренировках, а для экобренда HappyXNature выбирает переработанные материалы даже для ярлычков. Такая повестка отлично отражает ее активистскую позицию.

Гвинет Пэлтроу превратила Goop из блога в многопрофильную платформу, где одежда Goop Label стала логичным продолжением ее философии «осознанного потребления» с акцентом на экологичные ткани.
Коллаборации как стратегия
Совместные проекты позволяют брендам заимствовать ауру знаменитостей, а звездам — войти в новые рынки. Брэд Питт не просто рекламировал костюмы Brioni, а разрабатывал крой смокингов для лимитированной коллекции. Его харизма «недоступной роскоши» усилила позиционирование бренда, а кастомизированные бирки стали символом эксклюзивности.
Особый замысел был и в коллаборации Бейонсе x Adidas (2019). Перезапуск Ivy Park с акцентом на агендерность и размерное разнообразие (до 4XL) стал манифестом инклюзивности. Кроссовки с неоновой подошвой и боди-комбинезоны создали новый язык уличного стиля. Правда, в 2023-м историю пришлось прикрыть из-за низких продаж.