Ума Турман – одна из главных воплотительниц художественных мыслей Квентина Тарантино. Главная муза режиссера стала мировой величиной, а ее танец с Джоном Траволтой до сих пор копируют другие кинематографисты и обычные люди (например, на костюмированных вечеринках). В совместной работе Турман и Тарантино было сразу несколько интересных историй – рассказываем две из них в честь 55-летия актрисы.
Ума Турман хотела отказаться от роли в «Криминальном чтиве», но именно образ Мии Уоллес изменил ее жизнь


Как Турман чуть не отказалась от роли Мии Уоллес
«Криминальное чтиво» – один из тех фильмов, в котором актерский состав кажется идеальным от и до, из-за чего представить кого-то другого в роли Мии не представляется возможным. Однако если бы не настойчивость режиссера, то роль Турман могла достаться другой актрисе.
Несмотря на то, что на момент утверждения на роль Уму Турман нельзя было назвать новичком в киноиндустрии, большая слава пришла к ней только после выхода «Криминального чтива».
Первая волна популярности пришла к Турман еще в подростковом возрасте после фильма «Опасные связи» (1988) – после него Турман намеренно ушла в тень, редко давала интервью и два года нигде не снималась. Такое решение она приняла, чтобы не попасть в разряд однотипных героинь инженю (амплуа, изображающее наивную невинную девушку). К моменту начала съемок «Криминального чтива» (1994) ей было 23 года, а за плечами 11 ролей в кинокартинах.

Благодаря успеху «Бешеных псов» и признанию критиков, новую работу Тарантино окружали громкие актерские имена – на роль Мии Уоллес претендовали Мишель Пфайффер, Мег Райан, Холли Хантер и Розанна Аркетт, но именно Турман Тарантино хотел нанять с первой встречи.
Однако сама Турман долго не решалась подписать контракт. По ее собственному признанию, она была на «небольшом спаде» после номинации на премию «Золотая малина» за игру в провальном «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (1993) и сомневалась в своем актерском будущем. «Я не была уверена, что хочу сниматься в этом фильме», — призналась Турман Vanity Fair.
Тарантино убеждал ее целые сутки
Тарантино посвятил целый день попыткам убедить Турман сняться, потратив три часа на обсуждения «Криминального чтива».
«Тогда он не был тем почитаемым полубогом-автором, в которого в итоге вырос. И я не была уверена, что хочу сниматься. Сейчас никто не верит, что я вообще колебалась. Я тоже не могу, оглядываясь назад», – вспоминала она.

В конце концов, «Криминальное чтиво» вывело ее карьеру на новый уровень и принесло Турман первую (и все еще единственную) номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучшая актриса второго плана».
Картина изменила не только траекторию ее карьеры, но и фильмографию Тарантино. После «Криминального чтива» пара придумала идею, которая в конечном итоге превратилась в двухсерийную сагу «Убить Билла».
Без Мии Уоллес не было бы Беатрикс Киддо
Когда дело доходит до создания персонажей и продумывания их арок, нет никого, кто был бы похож в этом компоненте на Тарантино. При этом его лучшие работы нередко рождаются в сотрудничестве – так было с Роджером Эвери в «Криминальном чтиве», так было и с Умой Турман, когда дело дошло до разработки образа Беатрикс Киддо в «Убить Билла».
«Мы говорили о Невесте вечность. Однажды вечером мы болтали, а он рассказывал мне о кинопроизводстве, о том, как устроены разные жанры. Мы ходили туда-сюда и вместе состряпали образ Невесты. Типа, разве не здорово было бы сыграть эту женщину... убийцу... устроить резню в свадебной часовне... и так далее. Обычно такие разговоры кажутся бессмысленными, но не с ним. Он пошел и реализовал из идей, рожденных в ходе обычной болтовни, целый фильм», – вспоминала Турман.

Когда дело дошло до написания сценария, Турман и Тарантино работали вместе.
«Я думаю, что мы очень разные люди, но именно это [отличия в характерах] и забавно в общении друг с другом. У нас очень разные точки зрения. Он экстраверт, открытый, публичный человек. Я, напротив, интроверт», – заключила Турман.
В титрах в конце фильма «Убить Билла» говорится: «Основано на персонаже "Невеста", созданном Q & U».