Ума Турман хотела отказаться от роли в «Криминальном чтиве», но именно образ Мии Уоллес изменил ее жизнь

Главной музе Квентина Тарантино исполнилось 55 лет.
Константин Колмаков
Константин Колмаков
Ума Турман хотела отказаться от роли в «Криминальном чтиве», но именно образ Мии Уоллес изменил ее жизнь
Legion-Media
Содержание

Ума Турман – одна из главных воплотительниц художественных мыслей Квентина Тарантино. Главная муза режиссера стала мировой величиной, а ее танец с Джоном Траволтой до сих пор копируют другие кинематографисты и обычные люди (например, на костюмированных вечеринках). В совместной работе Турман и Тарантино было сразу несколько интересных историй – рассказываем две из них в честь 55-летия актрисы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ума Турман в фильме «Криминальное чтиво» (1994)
Ума Турман в фильме «Криминальное чтиво» (1994)
Legion-Media

Как Турман чуть не отказалась от роли Мии Уоллес

«Криминальное чтиво» – один из тех фильмов, в котором актерский состав кажется идеальным от и до, из-за чего представить кого-то другого в роли Мии не представляется возможным. Однако если бы не настойчивость режиссера, то роль Турман могла достаться другой актрисе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на то, что на момент утверждения на роль Уму Турман нельзя было назвать новичком в киноиндустрии, большая слава пришла к ней только после выхода «Криминального чтива».

Первая волна популярности пришла к Турман еще в подростковом возрасте после фильма «Опасные связи» (1988) – после него Турман намеренно ушла в тень, редко давала интервью и два года нигде не снималась. Такое решение она приняла, чтобы не попасть в разряд однотипных героинь инженю (амплуа, изображающее наивную невинную девушку). К моменту начала съемок «Криминального чтива» (1994) ей было 23 года, а за плечами 11 ролей в кинокартинах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ума Турман в фильме «Криминальное чтиво» (1994)
Ума Турман в фильме «Криминальное чтиво» (1994)
Кинопоиск

Благодаря успеху «Бешеных псов» и признанию критиков, новую работу Тарантино окружали громкие актерские имена – на роль Мии Уоллес претендовали Мишель Пфайффер, Мег Райан, Холли Хантер и Розанна Аркетт, но именно Турман Тарантино хотел нанять с первой встречи. 

Однако сама Турман долго не решалась подписать контракт. По ее собственному признанию, она была на «небольшом спаде» после номинации на премию «Золотая малина» за игру в провальном «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (1993) и сомневалась в своем актерском будущем. «Я не была уверена, что хочу сниматься в этом фильме», — призналась Турман Vanity Fair.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тарантино убеждал ее целые сутки

Тарантино посвятил целый день попыткам убедить Турман сняться, потратив три часа на обсуждения «Криминального чтива».

«Тогда он не был тем почитаемым полубогом-автором, в которого в итоге вырос. И я не была уверена, что хочу сниматься. Сейчас никто не верит, что я вообще колебалась. Я тоже не могу, оглядываясь назад», – вспоминала она.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Джон Траволта и Ума Турман в фильме «Криминальное чтиво» (1994)
Джон Траволта и Ума Турман в фильме «Криминальное чтиво» (1994)
Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В конце концов, «Криминальное чтиво» вывело ее карьеру на новый уровень и принесло Турман первую (и все еще единственную) номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучшая актриса второго плана».

Картина изменила не только траекторию ее карьеры, но и фильмографию Тарантино. После «Криминального чтива» пара придумала идею, которая в конечном итоге превратилась в двухсерийную сагу «Убить Билла».

Нажми и смотри

Без Мии Уоллес не было бы Беатрикс Киддо

Когда дело доходит до создания персонажей и продумывания их арок, нет никого, кто был бы похож в этом компоненте на Тарантино. При этом его лучшие работы нередко рождаются в сотрудничестве – так было с Роджером Эвери в «Криминальном чтиве», так было и с Умой Турман, когда дело дошло до разработки образа Беатрикс Киддо в «Убить Билла».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мы говорили о Невесте вечность. Однажды вечером мы болтали, а он рассказывал мне о кинопроизводстве, о том, как устроены разные жанры. Мы ходили туда-сюда и вместе состряпали образ Невесты. Типа, разве не здорово было бы сыграть эту женщину... убийцу... устроить резню в свадебной часовне... и так далее. Обычно такие разговоры кажутся бессмысленными, но не с ним. Он пошел и реализовал из идей, рожденных в ходе обычной болтовни, целый фильм», – вспоминала Турман.

Ума Турман в фильме «Убить Билла» (2003)
Ума Турман в фильме «Убить Билла» (2003)
Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда дело дошло до написания сценария, Турман и Тарантино работали вместе.

«Я думаю, что мы очень разные люди, но именно это [отличия в характерах] и забавно в общении друг с другом. У нас очень разные точки зрения. Он экстраверт, открытый, публичный человек. Я, напротив, интроверт», – заключила Турман.

В титрах в конце фильма «Убить Билла» говорится: «Основано на персонаже "Невеста", созданном Q & U».

Продолжение оскароносного фильма Тарантино «Однажды в... Голливуде» снимет Дэвид Финчер — и на это стоит посмотреть