Сентябрь 2025 года запомнится американской телевизионной индустрии громким политическим скандалом, в эпицентре которого оказалось одно из самых рейтинговых вечерних шоу — «Jimmy Kimmel Live!».
Скандал, цензура и триумфальное возвращение: как Джимми Киммел устроил самый крупный телескандал последних лет

История, начавшаяся с острого монолога ведущего, всего за несколько дней переросла в общенациональную дискуссию о свободе слова, границах допустимой критики и прямом политическом давлении на медиа.
Решение телекомпании ABC (входит в медиагигант Disney) приостановить показ программы стало шоком для либеральной Америки и временной победой для консервативных сил. Однако триумфальное возвращение Киммела в эфир показало, что публика устала от цензуры.
Роковой монолог: что именно сказал Киммел?
Поводом для бури стал выпуск программы от 15 сентября 2025 года. В своем традиционном открывающем монологе Джимми Киммел обратился к трагическому событию, которое активно обсуждалось в медиапространстве — убийству консервативного активиста и радиоведущего Чарли Кирка, произошедшему 10 сентября.

Комментарий Киммела был как всегда сатирическим, но переступил черту, за которой, по мнению многих, заканчивается юмор и начинается политическая провокация. Ведущий заявил, что «банда MAGA» — имея в виду сторонников действующего президента Дональда Трампа — отчаянно пытается представить убийцу Кирка «кем угодно, только не одним из них», чтобы извлечь из трагедии максимальную политическую выгоду.
Кульминацией монолога стал показ видео, на котором Трамп, отвечая на вопрос журналиста о гибели Кирка, практически сразу же переключился на обсуждение деталей строительства бального зала в Белом доме. Киммел сопроводил это видео язвительным комментарием, сравнив манеру президента скорбеть с поведением «четырехлетнего ребенка, хоронящего золотую рыбку». Для сторонников Трампа это сравнение стало последней каплей.
Шоу оказалось под угрозой закрытия
Реакция не заставила себя ждать. Уже 17 сентября председатель Федеральной комиссии по связи (FCC) Брендан Карр, известный своими консервативными взглядами, выступил с публичным заявлением. Он недвусмысленно пригрозил вещателям, транслирующим шоу, санкциями за «распространение откровенно оскорбительного и разжигающего ненависть контента». Хотя FCC напрямую не регулирует содержание кабельных каналов, ее влияние на лицензии местных телестанций, которые ретранслируют сетевой контент, огромно.

Заявление сработало как спусковой крючок. Первым поднял красный флаг медиахолдинг Nexstar, владеющий крупнейшей в США группой местных телеканалов. Руководство компании объявило о немедленном отказе от трансляции «Jimmy Kimmel Live!» на всех своих каналах, назвав монолог «глубоко оскорбительным и бестактным в момент общенациональной трагедии». Их примеру немедленно последовал другой гигант, Sinclair Broadcast Group.
Оказавшись под двойным давлением — со стороны регулятора и ключевых партнеров-вещателей — руководство телекомпании ABC приняло беспрецедентное решение. В тот же день, 17 сентября, они объявили о приостановке шоу «на неопределенный срок для проведения внутренней проверки».
Кто и как высказался о скандале
Снятие шоу с эфира раскололо американское общество на два непримиримых лагеря и вызвало лавину публичных заявлений.
Дональд Трамп на своей платформе Truth Social назвал решение ABC «отличной новостью для Америки» и образцом «ответственности СМИ». Консервативные медиа-аналитики поддерживали это решение, утверждая, что Киммел давно перешел от юмора к откровенной политической агитации, и телеканал обязан соблюдать нейтралитет.

Представители Nexstar и Sinclair в своих заявлениях подчеркивали необходимость уважения к чувствам зрителей и недопустимость эксплуатации трагедии для насмешек.
В свою очередь губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом дал одну из самых резких оценок, назвав действия Disney «коррумпированными и малодушными», продиктованными страхом перед администрацией Трампа. Настоящим проявлением солидарности стало открытое письмо, которое подписали более 400 знаменитостей, включая Тома Хэнкса, Дженнифер Энистон, Роберта Де Ниро и Леонардо ДиКаприо. В письме осуждались попытки заставить критиков власти замолчать и проводились параллели с маккартизмом. Гильдии сценаристов (WGA) и актеров (SAG-AFTRA) выпустили совместное заявление, в котором предупредили о создании опасного прецедента политической цензуры на телевидении.
Решение о возобновлении
Однако всего через несколько дней, 22 сентября, руководство Disney объявило о возобновлении показа «Jimmy Kimmel Live!». В официальном заявлении говорилось о завершении «вдумчивых и конструктивных бесед» с Джимми Киммелом и творческой командой шоу. По данным инсайдеров, настоящей причиной стала как мощная общественная поддержка, так и опасения руководства Disney навсегда испортить отношения с творческим сообществом и либеральной аудиторией, составляющей ядро зрителей канала.

23 сентября 2025 года программа вернулась в эфир. Выпуск начался с мощного и эмоционального монолога Киммела. Ведущий, не отказываясь от своей позиции, принес извинения тем, кого его слова могли задеть в связи с личной трагедией. Но главный удар он направил на тех, кто инициировал цензуру. Киммел язвительно раскритиковал председателя FCC Брендана Карра, назвав его угрозы «атакой на Первую поправку к Конституции». Отдельно он высмеял Дональда Трампа, заявив, что «президент, который не может выдержать шутки про бальный зал, не должен находиться в Овальном кабинете».
Ярким моментом стал скетч, в котором Роберт Де Ниро появился в образе нового, «честного» главы FCC, который вместо цензуры предлагал раздавать зрителям мороженое.
Первым гостем возрожденного шоу стал голливудская звезда Глен Пауэлл, чей новый фильм как раз выходил в прокат. Выбор был не случайным: Пауэлл олицетворял собой «нормальность» и возвращение к развлекательной, а не чисто политической повестке. Его беседа с Киммелом была легкой и дружеской, что позволило немного снизить накал страстей.
Но главным показателем успеха стали цифры. По данным Nielsen, возвращение «Jimmy Kimmel Live!» посмотрели 6,2 миллиона зрителей. Для сравнения, в обычные дни аудитория шоу редко превышала 1,5-1,7 миллиона человек. Рейтинг стал не просто успехом, а настоящим посланием телеаудитории: миллионы людей включили телевизоры в знак протеста против цензуры и поддержки свободы слова.