На прошлой неделе Дуэйн Джонсон разрыдался во время 15-минутных оваций на Венецианском международном кинофестивале. Это событие стало чем-то большим, нежели просто эмоциональным моментом для рестлера-актера. Возможно, после такой реакции он понял, что проложил дорогу в большое драматическое кино.
Роль в «Крушащей машине» может принести Дуэйну Джонсону «Оскар». Насколько это реально?

Джонсон играет бывшего бойца ММА Марка Керра в эмоциональной драме от студии A24. Эта роль может стать поворотной в карьере «Скалы». После того, как Сафди получил «Серебряного льва» за режиссуру в Венеции, ажиотаж в авторитетных СМИ вокруг игры Джонсона в роли проблемного атлета только нарастает. Теперь, с премьерой на Кинофестивале в Торонто, 54-летний артист стоит на пороге определяющего эпизода в своей карьере.
Связь фильма с «Рестлером» Аронофски
Сравнения с номинированной на «Оскар» ролью Микки Рурка в «Рестлере» (2008) Даррена Аронофски неизбежны и уместны. Оба фильма сосредоточены на бойцах, борющихся с физическим упадком и личными демонами. Если Рурк черпал вдохновение из своего боксерского прошлого, то Джонсон задействует нечто более грубое и психологически сложное.
Работая с двукратным обладателем «Оскара» Кадзу Хиро («Скандал» и «Темные времена»), Джонсон проходит через физическое превращение, которое стирает любые мысли о звезде WWE в костюме. Фактически, он может даже позиционироваться как нынешний Брендан Фрейзер, чья роль с использованием сложного грима в «Ките» принесла «Оскары» как за актерскую игру, так и за технические достижения. Фрейзер, кстати, также считался маловероятным претендентом на награды.

Эмили Блант — проводник к наградам
Эмили Блант, номинантка на «Оскар» за роль в «Оппенгеймере» (2023), с легкостью играет подругу Керра. Дон Стэйплс — женщина, которая борется с собственной зависимостью, отчаянно пытаясь поддержать партнера, стремящегося к величию. Присутствие Блант поднимает фильм на новый уровень, предоставляя Джонсону достойного и более опытного партнера по съемочной площадке. А это усиливает его личном наградном сезоне.
«Она — один из моих величайших источников вдохновения», — говорит Джонсон Variety о Блант, с которой он ранее снимался в «Круизе по джунглям». Полное интервью изданию о ленте, изменившей карьеру «Скалы», выйдет позже.

Переход в драматический жанр — важный шаг
Трансфер из комедии в драму нередко несет для актера положительный эффект в виде статусных наград. Так было со стендап-комиком Мо'Ник, которая ошеломила зрителей и голосующих своим выступлением в ленте «Драгоценная» (2008). Джона Хилл из комедийного актера превратился в серьезного артиста (и даже инди-режиссера) с двумя номинациями на лучшего актера второго плана — за «Человека, который изменил все» (2010) и «Волка с Уолл-стрит» (2013).
Не так давно Ариана Гранде получила номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Злая», а Адам Сэндлер, когда-то бывший комедийной кассовой звездой, теперь участвует в гонке за награды с «Джеем Келли» Ноа Баумбаха.
Учитывая, как в контексте наград помогают перевоплощения из комедийного актера в драматического, путь Джонсона от суперзвезды WWE до потенциального номинанта на премию Академии теперь выглядит вполне вероятным.

Помощь от А24
Влияние уже легендарной студии A24 на кинорынке добавляет уверенности в том, что «Скала» попадет в число номинантов. У компании большой послужной список с неочевидными победителями в номинации «Лучший фильм» — например, такими картинами стали «Лунный свет» (2016) и «Все везде и сразу» (2022). Но независимый гигант в этом году сталкивается с уникальной проблемой: потенциальным конкурентом «Крушащей машины» станет предстоящий фильм брата Сафди Джона «Марти Суприм» с Тимоти Шаламе в главной роли.
Интересно, что ни один брат или сестра никогда не соревновались друг с другом в режиссерской категории. Распределить маркетинговое внимание между родственниками-конкурентами без ущерба для потенциала любого из них — это задача, которую A24 придется осторожно решать на протяжении всего сезона наград.