Монике Беллуччи 60 лет. Ее карьера — уникальный пример трансформации из успешной модели в одну из самых узнаваемых кинозвезд мирового масштаба. Всю свою карьеру она бросала вызов стереотипам индустрии и меняла понятия естественной красоты и женственности.
Отказ от мечты, критика из-за внешности и принятие старения: почему все обожают Монику Беллуччи

С подиума на большой экран
Моника Беллуччи родилась 30 сентября 1964 года в итальянском городке Читта-ди-Кастелло. Изначально она мечтала о карьере юриста и поступила в Университет Перуджи, но чтобы оплатить учебу, начала подрабатывать моделью. Успех был стремительным: после первой публикации в журнале Amica ее фото вскоре украсило обложку Elle, что открыло перед ней двери в Милан и мир высокой моды. Еще в студенческие годы она начала сотрудничать с мировыми брендами вроде Dolce & Gabbana.

Будучи успешной моделью, Беллуччи решила попробовать себя в кино. Ее дебют состоялся в 1990 году, а уже в 1992-м она снялась в фильме Фрэнсиса Форда Копполы «Дракула» в роли одной из невест вампира.
Настоящий же прорыв в кинокарьере случился в 1996 году после выхода мелодрамы «Квартира», за роль в которой ее номинировали на премию «Сезар». Мировая известность пришла к ней в 2000 году после фильма «Малена», который закрепил за ней статус секс-символа.

Философия естественной красоты
В эпоху, когда индустрия красоты диктует жесткие стандарты, Моника решила выбрать путь естественности и самопринятия. Это кредо сделало ее иконой стиля, вышедшей за рамки киноиндустрии.
Актриса признается, что не прибегает к уколам красоты и пластическим операциям. Ее бьюти-рутина включает контрастный душ, очищение и увлажнение кожи, а также использование натуральных средств вроде скраба из оливкового масла и миндаля и маски для волос из того же масла. Она разбавляет шампунь минеральной водой и старается избегать фенов и утюжков.

«Постепенная утрата молодости дает нам возможность взглянуть на жизнь с другой стороны», — считает актриса. Она называет морщины историей своей жизни и частью себя, утверждая, что красота — это отражение всего жизненного опыта.
В отличие от многих коллег по площадке, Беллуччи не сидит на строгих диетах. Будучи итальянкой, она не отказывает себе в пасте или пицце, но следит за качеством продуктов и размером порций. Ее физическая активность включает йогу, пилатес, плавание и прогулки на свежем воздухе вместо изнурительных тренировок в зале.
Рискованная роль и проверка на прочность
Одной из самых смелых и трудных работ в карьере Беллуччи стала роль в фильме Гаспара Ноэ «Необратимость» (2002). В ленте она сыграла Алекс, жертву жестокого девятиминутного изнасилования в подземном переходе. Эта сцена, снятая одним дублем, шокировала зрителей и критиков — с премьеры в Каннах из зала ушло много человек, а некоторым якобы потребовалась медицинская помощь.

Изначально актриса столкнулась с волной негатива и осуждения. «Как вы могли сняться в таком фильме?», «Вы не имеете права сниматься в таких сценах!» — вспоминала едкие комментарии актриса. Однако со временем Беллуччи переосмыслила эту работу, заявив, что режиссер не хотел показать насилие ради насилия. Сегодня «Необратимость» изучают в киношколах, а сама актриса гордится ролью.
Статус переоцененной красавицы
Несмотря на мировой статус, творчество Моники Беллуччи всю карьеру сопровождается спорами о таланте. Часто можно услышать мнение, что Беллуччи — это в первую очередь модель, а не актриса. Критики и некоторые зрители отмечают, что ее игра зачастую лишена эмоциональной глубины, а выражение лица остается практически неизменным, даже когда этого требует сценарий. Это, в сущности, является отражением ее модельного прошлого, где мимика не меняется от образов.

«Игра Моники меня не впечатлила от слова "совсем". Да, женщина она красивая, но актриса – никакая», — пишут пользователи кино-форумов.
С другой стороны, многие поклонники видят ее силу именно в создании целостного, загадочного и невероятно женственного образа. Ее сравнивают с классическими кинодивами прошлого, чья харизма и врожденное обаяние были важнее актерской техники.
