Без Халка Хогана, вероятно, не было бы и «Скалы», не говоря уже о Дуэйне Джонсоне как всемирно известном имени. Хоган (настоящее имя Терри Боллеа) держал индустрию профессионального рестлинга на своих 60-сантиметровых бицепсах на протяжении всех 1980-х. И хотя голливудская карьера Халка оказалась спорной, именно он открыл дверь для перехода с ринга в кино.
Не только «Скала» и Джон Сина: реальные истории рестлеров, которые ушли из спорта в кино

Дэйв Батиста

Кажется, Батиста — самый органично перешедший в Голливуд рестлер.
Будет вполне достаточно вспомнить роль Дракса в «Стражах Галактики» — у него была нужная физическая форма, гримеры сделали из него инопланетянина-убийцу, а сам Дэйв оказался хорошим и довольно разноплановым актером. Батиста сейчас так же занят в Голливуде, как был занят в WWE в 2006 году, когда выступал на каждом крупном рестлинг-шоу. Начиная с 2021-го у Батисты выходит минимум два фильма в год — на 2025-й намечено целых три.
Хотя актерам обычно нужно наращивать массу для определенных ролей, Батиста, наоборот, похудел, чтобы вписаться в канон Голливуда. Такого рода обратная трансформация тела действительно помогла добиться эффекта правдоподобия, которого требует киноиндустрия.
Дуэйн Джонсон

Джонсон, несомненно, самый успешный актер в этом списке. Он заработал сотни миллионов, но признания критиков пока не получил. Возможно, фильм A24 «Крушащая машина» изменит это, ведь для «Скалы» это будет первая драматическая роль за 25-летнюю карьеру в кино.
У Дуэйна есть несколько козырей. У него убийственная рабочая этика, он мастер слова (если смотреть фильмы в оригинале), и он знает свой рынок. Вероятно, поэтому почти каждый фильм Дуэйна Джонсона и его игра выглядят и ощущаются одинаково. Насколько Джонсон популярен, как актер, несложно догадаться. Не так давно звучали довольно серьезные призывы к бывшему Рокки Майвиа (его прозвище до «Скалы») баллотироваться в президенты Соединенных Штатов Америки. Единственная претензия у критиков — одноплановость экс-рестлера, который характерно шутит, всегда не против подраться и ослепить своей белоснежной улыбкой.
Джон Сина

Актерские способности Сины — тема полярная. Как минимум, Сина бесстрашно вступил во второй акт своей карьеры — актерство — и всегда готов посмеяться над собой. Хотя Дуэйн Джонсон произвел больший фурор в развлекательном бизнесе в целом, Сина пришел в киноиндустрию в большем статусе — его карьера в WWE была масштабнее.
Критики высоко оценивают игру Джона Сины в последних проектах, особенно отмечая его рост как актера и умение раскрывать многогранность персонажей.
Прорыв в драматической игре отметили в «Миротворце». Критики называют его работу «лучшей в карьере», подчеркивая глубину передачи уязвимости и внутренних конфликтов персонажа Кристофера Смита. Например, издание Screen Rant отметило, как Сина балансирует между абсурдным юмором и трагичностью роли.
Родди Пайпер

Пайпер, возможно, и не величайший рестлер, но «Чужие среди нас» — отличный фильм, чтобы присвоить ему почетное место на специфическом «пантеоне славы» рестлеров-актеров.
Культовый фильм Джона Карпентера подарил не менее культовую фразу: «Я пришел сюда жевать жвачку и надирать задницы. И у меня кончилась жвачка». Пайпер, который произнес ее, считается и ее автором.
В серьезных сценах ему не хватало глубины, особенно в диалогах. Например, в фильме «Тюремная биржа» (1988) его игру назвали «карикатурной».
Зато он превратил в актерскую фишку свою грубость. В сериале «В Филадельфии всегда солнечно» в роли сумасшедшего рестлера он блеснул самоиронией, обыграв свой имидж. Сцена, где его персонаж пытается съесть маску оппонента, стала вирусной.
Пайпер не стал великим актером, но создал уникальный экранный тип «рестлера-философа» с грубоватым обаянием. Его сила — в узнаваемости, энергии и умении превратить недостатки в стиль. Как резюмировал критик: «Он не играл персонажей — он был ими».
Адам Коуплэнд

Адам Коуплэнд (более известный как рестлер Эдж) — крепкий «середняк» с потенциалом роста. Он избежал участи коллег вроде Биг Шоу (роли-карикатуры) и Халка Хогана (провальные комедии), но еще не достиг уровня Батисты. Его главный козырь — умение сочетать физическое присутствие с эмоциональной достоверностью. Ключевой вызов — выбор сложных драматических проектов вместо коммерческих B-movie.
Как и Дэйв Батиста, он похудел со 110 кг до 100 кг для расширения амплуа, сохранив внушительность. Он стал узнаваемым, но не типичным героем. Несмотря на рост 196 см, он избегает шаблонности «гиганта-злодея». Рестлинг научил его работе с долгими сюжетными дугами, что полезно для сериалов. Благодаря предыдущему опыту в рестлинге его герои в «Гейвене» и «Викингах» обладали психологической многогранностью.
К слабым сторонам Коуплэнда относят нехватку крупных драматических ролей и стереотипное кастинговое амплуа — частенько Адама приглашают на роли «силовиков» (охранники, воины), хотя потенциал для комедий и драм у него тоже есть.
Кевин Нэш

Кевин Нэш, известный прежде всего как легендарный рестлер, оценивается в киноиндустрии как характерный актер с узкой, но узнаваемой нишей. Благодаря росту (206–208 см) и мощному телосложению, Нэш чаще всего получает роли, требующие устрашающего или комедийно-гипертрофированного присутствия: охранники, злодеи, мифологические персонажи. Примеры:
Русский в «Карателе» (2004) — безжалостный громила, Один в «Могучем Торе» (2011) — бог-воитель, Тарзан в «Супер Майке» (2012) — эксцентричный стриптизер, чья роль принесла номинацию на MTV-премию за «Лучший музыкальный момент».
Нэш уступает в кинематографической карьере таким фигурам, как Дуэйн «Скала» Джонсон или Джон Сина, которые смогли перейти от эпизодов к главным ролям. Сильные стороны Нэша — харизма и самоирония. В экшен-сценах он использует рестлерский опыт для убедительных боевых сцен.