Карьера Рейнольдса началась в 1990-м на канале Nickelodeon – в канадском сериале про подростков «Хиллсайд» (известном в США как «Пятнадцать»). Рейнольдс, которому было 13 лет, прошел открытый кастинг и получил одну из главных ролей.
Эволюция успеха Райана Рейнольдса: от подростковых ситкомов к бизнес-империи

Первые роли: от Nickelodeon до «вечного студента

Он сыграл проблемного подростка по имени Билли Симпсон, травившего сверстников, чтобы справиться с семейными проблемами и неудачами в романтических отношениях. Спустя годы Рейнольдс назовет сериал «ужасной мыльной оперой о старшеклассниках».
Рейнольдс продолжил сниматься в эпизодических ролях. Первой по-настоящему значимым проектом стал ситком «Два парня и девушка» (1998), где Рейнольдс сыграл обаятельного и потерянного аспиранта Майкла Бергена. Эта роль задала его амплуа на годы вперед – милого чудаковатого парня из соседнего дома.

Следующий успех случился в 2002 году с комедией «Король вечеринок». Образ харизматичного и остроумного студента не просто принес Рейнольдсу популярность, но и стал его визитной карточкой, определив фирменный актерский стиль.
Поиск себя за пределами комедии
Не желая ограничиваться одним жанром, Рейнольдс бросал себе вызовы, снимаясь не только в комедиях. Он раскрыл свой драматический потенциал в хорроре «Ужас Амитивилля» (2005) и криминальном боевике «Козырные тузы» (2007).
Особенно тепло Рейнольдса приняли в триллере «Погребенный заживо» (2010), где он весь фильм провел в заточении в гробу. Позже актер признавался, что во время съемок испытывал приступы клаустрофобии, а в финальных сценах гроб реально засыпали песком.

Однако на пути были и неудачи: например, провал супергеройского блокбастера «Зеленый Фонарь» (2011), за роль в котором The Guardian назвал Рейнольдса «куском безжизненного мяса». Из 288 рецензий на сайте Rotten Tomatoes только 25% оказались положительными, а рейтинг фильма на IMDb после премьеры обрушился до 4,6.
Но Рейнольдс не сдался после провала. К тому же за фильм «Зеленый Фонарь» он все-таки получил награду – на съемках Райан встретил будущую жену Блейк Лайвли, с которой вместе больше 13 лет.

Переломным моментом в карьере Рейнольдса стала роль Дэдпула. Он 10 лет боролся за экранизацию проекта и вытащил счастливый билет: Дэдпул с его дерзким юмором разрушил стереотипы о супергеройском кино и собрал внушительную кассу. При скромном для супергеройского фильма бюджете в $58 млн «Дэдпул» заработал в мировом прокате более $782 млн.
«Дэдпул» стал одним из первых фильмов по комиксам с рейтингом R (только для взрослых), что позволило создателям использовать циничный юмор и нецензурную лексику. Этот рискованный ход оправдал себя и привлек в жанр новую взрослую аудиторию.

Через два года после премьеры Рейнольдс снялся в продолжении, а в 2024-м сыграл с Хью Джекманом в «Дэдпуле и Росомахе». Оба фильма получили высокие отзывы, а образ Дэдпула стал визитной карточкой Рейнольдса. Более того, «Дэдпул и Росомаха» установил рекорд, став самой кассовой лентой с рейтингом R за всю историю (более $1,3 млрд в мировом прокате).
Бизнес-гений: маркетинг как развлечение
За кадром Рейнольдс проявил себя как гениальный маркетолог и предприниматель. В 2018-м он создал компанию Maximum Effort вместе с партнером Джорджем Дьюи, бывшим главой отдела цифрового маркетинга Fox. Компанию же он назвал в честь одной из фраз Дэдпула – «maximum effort» («максимум усилий»).
Maximum Effort создает контент и рекламные кампании в неповторимом стиле Рейнольдса. Его подход проявился в работе с алкогольным брендом Aviation American Gin. Рейнольдс не просто стал лицом джина в 2018-м, а выкупил компанию и начал лично участвовать в съемках вирусных роликов.

Рейнольдс пользовался своей медийностью: использовал соцсети с более чем 50 млн подписчиков, а также образ Дэдпула. Видео, высмеивающие клише рекламной индустрии, превратили продвижение бренда в увлекательный мини-сериал. Зрители видели в них не назойливую рекламу, а очередной перформанс любимого актера.
Похожую историю Рейнольдс повторил с мобильным оператором Mint Mobile. Став его совладельцем, актер снимал провокационные и смешные ролики, выделяясь на фоне скучной рекламы конкурентов.
Рейнольдс четыре года развивал бренд, а в 2023-м T-Mobile приобрела компанию за 1,35 миллиарда долларов, подтвердив, что успех Aviation Gin не был случайностью. По оценкам экспертов, Рейнольдс заработал на сделке около $300–340 млн.
«Добро пожаловать в Рексем»: неожиданный спортивный успех
В 2020-м Рейнольдс вместе с актером Робом Макэлхенни купил скромный валлийский футбольный клуб «Рексем», выступающий в пятом английском дивизионе. Макэлхенни вдохновился сериалом «Сандерленд до гроба» и предложил Рейнольдсу купить известный в прошлом клуб, оказавшийся на грани исчезновения, вернуть его в высший дивизион и задокументировать эту историю.

«Рексем» получил крупные финансовые инвестиции, а в 2022-м – документальный фильм на Disney+. «Добро пожаловать в Рексем» получил высокий рейтинг и множество наград – на данный момент у него вышло уже пять сезонов.
После выхода сериала у «Рексема» появилась армия фанатов по всему миру. А спортивные результаты превзошли ожидания – сейчас «Рексем» уже играет в Чемпионшипе (второй по силе лиги Англии). К тому же «Рексем» стал первой командой в истории английского футбола, которая трижды подряд повысилась в классе, поднявшись из пятого дивизиона во второй.
Это высшее достижение клуба с сезона 1981/82. Всего за четыре года стоимость «Рексема» выросла с примерно 2 млн фунтов до 150 млн, что сделало клуб очередным успешным бизнес-проектом Рейнольдса.

К слову, актер пока не планирует продавать команду. Он мечтает вывести ее в АПЛ и наслаждается эмоциями, лично приходя на футбольные матчи. После выхода в Чемпионшип Рейнольдс трогательно обратился к фанатам:
«Мы вошли в историю, поднялись в высшую лигу рекордный третий раз подряд. Я понял, что стадион похож на церковь. Теперь я знаю многих из вас. Я видел, как люди руками сгребали снег с поля, чтобы матч не отменили. Кто-то сказал, что у валлийцев "сердце поэта и кулак бойца". Вот что мне нравится в этом месте. Я бы хотел, чтобы весь мир мог посетить Рексем».
