26 сентября скончался Тигран Кеосаян, российский режиссер, актер и телеведущий, автор известных комедий и телесериалов. Его карьера насчитывает множество лент, некоторые из которых стали народными хитами. Вспоминаем кинематографические взлеты и падения Кеосаян.
«Бедная Саша», «Ландыш серебристый» и «Заяц над бездной»: главные фильмы в карьере режиссера Тиграна Кеосаяна

«Бедная Саша» (1997)

Одна из самых известных работ режиссера. Комедийная история о дочери высокопоставленного чиновника, которая, чтобы избежать опеки отца, инсценирует собственное похищение, что приводит к целой цепи забавных и нелепых ситуаций.
В главных ролях снялись Александр Збруев, Вера Глаголева, Нина Русланова и Армен Джигарханян.
Фильм был тепло встречен зрителями и получил профессиональное признание, завоевав приз «Кинотавра» в номинации «Лучшая мужская роль» (Александр Домогаров) и престижную телевизионную премию «ТЭФИ» как лучший фильм 1998 года.
«Ландыш серебристый» (2000) и сиквел 2005 года

Фильм «Ландыш серебристый» (2000) и его сиквел в формате сериала — комедийные проекты, рассказывающие о закулисной жизни шоу-бизнеса.
Действие первой ленты разворачивается вокруг провинциальной девушки Зои Мисочкиной, которая мечтает стать певицей. Судьба сводит ее в отделении полиции небольшого городка Локотки с двумя московскими продюсерами — Левой Болотовым и Стасом Придорожным. Их собственная примадонна Ирма только что от них сбежала. Зоя помогает им выйти из КПЗ и уезжает с ними в Москву. В роли Зои — Олеся Железняк, Леву играет Александр Цекало, а Стаса — Юрий Стоянов.
Спустя четыре года после фильма было выпущено продолжение — 12-серийный телесериал. Стоит отметить, что это не прямое продолжение истории Зои Мисочкиной, а скорее новые приключения уже полюбившихся героев, продюсеров Левы и Стаса. Сам Кеосаян сыграл в сиквеле эпизодическую роль.
Первая картина получила приз на кинофестивале «Окно в Европу» в 2001 году.
«Заяц над бездной» (2006)

Действие фильма происходит в 1971 году в Молдавской ССР и строится вокруг абсурдной и доброй истории с участием Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева.
Сюжет разворачивается во время визита Леонида Брежнева в Молдавию. Республика готовится к приему высокого гостя: чиновники устраивают пляски, застолья и даже заставляют футболистов учиться играть в хоккей на роликах, ведь Брежнев — любитель этого вида спорта. Однако сам генсек скучает на официальных мероприятиях и неожиданно исчезает, улетев на воздушном шаре.
Параллельно развивается история любви: молодой цыган-музыкант Лаутар хочет жениться на дочери цыганского барона Анне, но ее отец против брака с бедным женихом.

Картину характеризуют как добрую, абсурдную и легкую сказку с мягким юмором, своего рода «хорошо рассказанный анекдот» или «альтернативную историю» о прошлом, каким его хотелось бы помнить. Это кино больше о мечте и утопии, чем о реальности.
Мнения зрителей разделились. Одни называют фильм «очаровательной киносказкой» с прекрасной игрой актеров и музыкой, другие отмечают, что абсурдная брежневская романтика их не зацепила: им лента запомнилась лишь отдельными комичными эпизодами.
«Крымский мост. Сделано с любовью!» (2018)

Действие фильма разворачивается летом в Керчи на фоне грандиозного строительства Крымского моста. Молодой и дерзкий строитель Дима Задонский имеет привычку ухаживать за самыми красивыми студентками-археологами, приезжающими на практику. Его новая дама — красавица Варя — оказывается под угрозой, когда на стройке появляется успешный московский пиарщик Виктор Онегин. Он привозит с собой американских телевизионщиков и на белом кабриолете пытается покорить сердце девушки. Между Димой и Виктором разворачивается соперничество за внимание Вари.
Съемки проходили непосредственно на строительной площадке Крымского моста в Керченском проливе. Создатели позиционировали фильм как аполитичную романтическую комедию, вдохновленную советскими картинами 1950-60-х годов, такими как «Девчата».

Фильм был встречен крайне негативно как кинокритиками, так и зрителями, и провалился в прокате.
Критики отмечали, что фильм далек не только от реальности, но и от элементарных законов построения сюжета. На «Кинопоиске» картина получила один из самых низких рейтингов среди российских премьер — около 2.5 баллов из 10. На международном портале IMDb оценка также крайне низкая — 1.1.
При заявленном бюджете в 154 миллиона рублей (по другим данным — 175 миллионов) сборы фильма составили чуть больше 70 миллионов, что делает его одним из крупнейших кассовых провалов 2018 года в России. Фильм не окупил затрат даже с учетом государственного финансирования.
