Создатель тыквенно-пряного латте рассказал историю напитка: в начале он никому не понравился, но в Starbucks рискнули

Напиток провалил тесты, но его все-таки решили протестировать, немного изменив рецепт и название.
Антон Попов
Антон Попов
Создатель тыквенно-пряного латте рассказал историю напитка: в начале он никому не понравился, но в Starbucks рискнули
Unsplash

Тыквенно-пряный латте — это не просто напиток, а своего рода символ эпохи. Но что интересно: его могло не появиться, если команда, ответственная за напиток, не продавила свое решение, проигнорировав результаты тестов. Об этом рассказал Питер Дьюкс — «отец» тыквенно-пряного латте из сети кофеен Starbucks.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История началась еще в 2003 году. В Starbucks разрабатывали осенний напиток на предстоящий сезон. Он должен быть уютным, согревающим и оригинальным. Было предложено больше 100 концепций, большая часть из них включала в себя карамель и шоколад (что не очень-то оригинально, если так подумать).

Starbucks в Корее запретил посетителям приносить принтеры и компьютеры: они превращают кофейни в офис

Starbucks вернется уже скоро? Кофейня зарегистрировала товарный знак в России

В Китае запустили в продажу необычный кофе — латте со свининой. Отзывы неоднозначные
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вскоре список был сокращен до 10 позиций. И среди них затесался тот самый тыквенно-пряный латте. И нужно сказать, что в 2003 году сама идея напитка казалась чрезвычайно смелой. В те времена тыква не пользовалась особенной популярностью. «Единственное, что было связано с тыквой на рынке, — это банки с тыквенным пюре в продуктовом магазине, которые люди использовали для приготовления тыквенных пирогов», — рассказал Питер Дьюкс.

Собственно, фокус-группа, тестировавшая напитки, не очень-то оценила тыквенный вкус. Так, участникам маркетингового исследования задавали два вопроса: «насколько уникален этот напиток?» и «насколько вероятно, что вы его купите?». Шоколадные и карамельные напитки набрали больше всего баллов, а тыквенный занял последнее место. Однако все без исключения участники отмечали оригинальность тыквенно-пряного латте, поэтому Дьюкс с командой решили рискнуть.

Чтобы сделать напиток привлекательнее в глазах потенциальных клиентов, они немного подкорректировали рецептуру, а также сменили название. «Латте осеннего урожая» (fall harvest latte) превратился в «тыквенно-пряный латте» (pumpkin spice latte).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

«После обсуждений мы решили, что важно быть очень ясными и прямыми с нашими клиентами в том, чего ожидать от вкуса, потому что мы знали, что потенциальным препятствием будет заставить клиентов попробовать его», — объяснил смену названия Дьюкс.

С новым названием напиток попал в кофейни. Ждать обратной связи долго не пришлось. Аудитория Starbucks сходу оценила тыквенно-пряный латте. А настоящий успех пришел к напитку годы спустя, с развитием социальных сетей. Именно тогда тыквенно-пряный латте стал настоящим символом поколения миллениалов и даже обзавелся собственной страничкой в социальных сетях. 

И даже сейчас, несмотря на то, что популярность Starbucks и подобных напитков находится на очень низком уровне, тыквенно-пряный латте продолжает оставаться символом осеннего уюта.