Не самый выгодный бизнес: 42% владельцев ПВЗ зарабатывают в год не больше 500 тысяч рублей

Хотя есть и те, кому удается получать больше двух миллионов рублей в год.
Антон Попов
Антон Попов
Не самый выгодный бизнес: 42% владельцев ПВЗ зарабатывают в год не больше 500 тысяч рублей
Freepik

В 2024 году почти у половины владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) годовая выручка оказалась скромной — не больше 500 тысяч рублей. Такие данные приводятся в исследовании Центра доказательной экспертизы Института Гайдара, о котором сообщает «Ведомости».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ещё 25% респондентов заработали от 500 тысяч до 1 миллиона рублей за год. Менее 20% получили от 1 до 2 миллионов, а только 14% заявили о выручке в 2 миллиона рублей и выше. В среднем по стране годовой доход владельца ПВЗ составил около 900 тысяч рублей. И это уже звучит лучше, но тут важно понимать две вещи:

  • шансов получать «средний доход» у бизнесмена-новичка почти нет;
  • 900 тысяч рублей в год — это 75 тысяч рублей в месяц. Даже без высшего образования и специальных навыков можно найти работу, которая приносит больше.
Банки готовят ответ маркетплейсам: в Россия появится платежная система без пластиковых карт

Плати налог: Минфин предложил ввести налог на все зарубежные покупки через маркетплейсы

Останемся без маркетплейсов? Эксперт рассказал, как повышение НДС приведет к росту банкротств среди продавцов​​​​​​​
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот у продавцов на маркетплейсах дела идут значительно лучше. Для сравнения: у предпринимателей, которые продают исключительно через маркетплейсы, средняя выручка — в среднем достигает 37,5 миллиона рублей в год. А вот у самозанятых показатель близок к уровню ПВЗ — около 880 тысяч рублей. Это объясняется ограничениями, которые на них наложены: им запрещено перепродавать чужие товары, а годовой доход не может превышать 2,4 миллиона рублей.

В ходе опроса многие продавцы пожаловались на трудности в работе. Так, 31% отметили высокую конкуренцию, 30% — высокие комиссионные сборы маркетплейсов. Каждого пятого (23%) беспокоит большое количество возвратов, 22% недовольны тем, что платформы навязывают скидки, а 21% критикуют систему штрафов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

В общем, бизнес на маркетплейсах — это тяжелый труд, жесткая конкуренция и высокие риски. Как и везде. Значительная часть тех, кто пробует, остается ни с чем. Или, что еще хуже, с долгами. И лишь единицам удается преуспеть и выйти на стабильно высокий доход. 

С ПВЗ ситуация еще хуже. Выйти на высокий доход получится, если масштабировать бизнес, постоянно открывать новые точки. Звучит просто, однако риски очевидны: успешность финансовой модели полностью завязана на успехах маркетплейса и иногда достаточно одного изменения в правилах, чтобы прежде успешные ПВЗ стали чемоданом без ручки. 

В общем, открывать ПВЗ или покупать готовый (один из самых популярных видов бизнеса на продажу) стоит только в том случае, если есть готовность много работать, понимание, что высоких доходов ждать не стоит и финансовая подушка, которая позволит продержаться первое время. В ином случае стоит несколько раз подумать прежде, чем лезть в бизнес.