По информации инсайдеров, после завершения сделки «Магниту» достанутся все магазины ретейлера в Москве и Санкт-Петербурге, пять фабрик-кухонь, которые обслуживают торговые точки, а также три распределительных центра. При этом ни в самом «Магните», ни в «Азбуке вкуса» сообщения СМИ не комментируют.
«Магнит» покупает «Азбуку вкуса»: сделку оценили в десятки миллиардов рублей

Сеть розничных магазинов «Магнит» приобретет «Азбуку вкуса», слухи о продаже которой ходили несколько лет. О том, что стороны согласовали многомиллиардную сделку, сообщает РБК со ссылкой на несколько осведомленных источников, знакомых с ходом переговоров.

Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что до этого в числе претендентов на покупку торговой сети называли «Яндекс» и «Севергрупп» (основной акционер торговой сети «Лента») Алексея Мордашова. При этом последняя, согласно информации источников, выражала заинтересованность в приобретении бизнеса в феврале 2025 года. Однако один из собеседников РБК утверждает, что условия, предложенные «Магнитом», показались владельцам «Азбуки вкуса» более выгодными.
Бурмистров оценивает стоимость контрольного пакета сети в 35-40 миллиардов рублей при выручке ретейлера на уровне 100 миллиардов за 2024 год. Похожую оценку дает директор Департамента анализа финансовых рынков Газпромбанка Марат Ибрагимов. «Это очень привлекательная цена. Особенно с учетом того, что публичные аналоги торгуются на своих исторических минимумах», — подчеркнул он.

Что известно о сети «Азбука вкуса»
Журнал Forbes описывал «Азбуку вкуса» как первый в России «магазин для богатых». По имеющимся данным, на первых этапах, в начале 1990-х, бизнес представлял из себя всего два ларька в Столешниковом переулке Москвы — в этих точках продавали сигареты, зажигалки, шоколад и прочие мелочи. Однако впоследствии владельцы ларьков расширили бизнес до двух стационарных павильонов с более широким ассортиментом.
Первый супермаркет «Азбуки» открылся в 1997-м на Павелецкой. Бывший гендиректор компании Владимир Садовин вспоминал, что от покупателей не было отбоя. «Нередко к нашему магазину подъезжал Mercedes, из которого выходили лихие ребята в малиновых пиджаках», — описывал он типичных покупателей.
На сегодняшний день точки «Азбуки вкуса» открыты в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. В общей сложности в сеть входят 170 магазинов: большая часть из них — супермаркеты, но есть и минимаркеты под брендом «АВ Daily»). Также компания развивает собственный интернет-магазин и производство продуктов и полуфабрикатов. Помимо фабрик-кухонь, действует и брендовый кофейный цех.