Россияне затягивают пояса: на чем чаще всего стали экономить жители России

Соотечественники меняют потребительские привычки: фокус сместился на экономию и поиск более бюджетных альтернатив.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Россияне затягивают пояса: на чем чаще всего стали экономить жители России
Freepik

В условиях текущей экономической ситуации россияне все чаще адаптируют свои потребительские привычки, находя способы оптимизировать расходы и сохранить привычный уровень жизни без лишних трат. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3000 россиян, результаты которого демонстрируют явную тенденцию к сокращению затрат на необязательные товары и услуги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так, например, по данным издания «Газета.Ru», каждый пятый опрошенный (20%) перестал регулярно посещать салоны красоты, предпочитая заниматься собой самостоятельно. Рестораны и кафе стали реже посещать 18% респондентов – теперь они выбирают домашнюю кухню, то есть также готовят самостоятельно.

Мы все живем не по средствам: почему цены растут, но мы продолжаем тратить больше денег?

В 2024 году россияне увеличили свои расходы на заказы еды из ресторанов, установив новый рекорд

Миллениалы оказались главными транжирами: они тратят больше всех в России
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Заграничные поездки, ранее для многих привычный вид отдыха, теперь стали менее доступны. 16% опрошенных признались, что отказываются от путешествий за рубеж из-за возросших цен на авиабилеты и проживание, нестабильности курса валют и сложностей с получением виз.

Фитнес-индустрия также ощутила на себе изменения в потребительском поведении: 14% респондентов отказались от услуг персональных тренеров. Интересно, что часть из них объяснила это решение не только экономией, но и недостаточной эффективностью индивидуальных программ тренировок, которые не всегда оправдывали свою стоимость. Вместо этого многие перешли на самостоятельные занятия спортом.

Оптимизация коснулась и повседневных расходов. 12% опрошенных реже пользуются такси и заказывают доставку еды, предпочитая общественный транспорт и приготовление пищи дома. Развлечения также попали в список статей, на которых можно сэкономить: 11% респондентов отменили платные подписки на стриминговые сервисы, а 10% стали намного реже покупать одежду, приобретая новые вещи только по мере необходимости.

Однако, опрос «Выберу.ру» показал еще одну тенденцию: россияне не просто урезают свои расходы, но и активно ищут доступные альтернативы привычным товарам и услугам. Например, 26% женщин-респонденток освоили навыки домашнего ухода за собой: маникюр, окрашивание волос и косметические процедуры они теперь выполняют самостоятельно. 24% респондентов выбрали самостоятельные занятия фитнесом, используя для этого бесплатные видеоуроки, фитнес-приложения и советы из онлайн-сообществ.

Создавать ресторанную атмосферу дома, не тратясь на поход в заведение, стали 22% опрошенных, которые теперь чаще устраивают тематические ужины с красивой сервировкой и декором.

Еще один тренд – все большую популярность приобретает вторичный рынок. Так, 17% россиян продают и покупают ненужные вещи на онлайн-площадках. Это позволяет не только сэкономить, но и заработать на продаже ненужных вещей. Вместо зарубежных поездок 11% респондентов предпочли путешествия по России и странам ближнего зарубежья.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

«Россияне проявляют гибкость в условиях экономического давления, меняя подход к управлению личными финансами», — подтвердила директор департамента коммуникационной политики «Выберу.ру» Анна Романенко.

По словам эксперта, вместо того, чтобы полностью отказываться от привычного образа жизни, они ищут доступные замены и альтернативы, начиная от домашнего ухода и самостоятельных тренировок и заканчивая внутренним туризмом.

А снижение расходов на подписки, персональные услуги и растущая популярность вторичного рынка говорят о том, что потребители ориентируются на практичность и долгосрочную финансовую стабильность.