Такси снова станет дороже: эксперты предрекают рост цен из-за нового закона о локализации автомобилей

Пока непонятно, как сильно вырастет стоимость, но подорожание однозначно будет.
Антон Попов
Антон Попов
Такси снова станет дороже: эксперты предрекают рост цен из-за нового закона о локализации автомобилей
Unsplash

Новый законопроект о локализации такси может серьезно усложнить ситуацию на российском рынке. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на мнения экспертов. По данным издания, по текущим критериям локализации (оценка доли деталей и компонентов, произведенных в России) требованиям соответствуют только автомобили «АвтоВАЗа». А если говорить о специальных инвестиционных контрактах (СПИК), то допуск получат лишь бренды «Москвич» и «Моторинвест».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ситуация остается не до конца ясной, особенно в части СПИКов. «Пока никто не понимает, какие именно СПИКи, заключенные после 2025 года, будут допущены для работы в такси. "Есть вероятность, что это будет крайне ограниченное число участников, а все остальные автопроизводители не смогут работать в отрасли, даже если заключат контракт", — отметил сопредседатель "Деловой России" Антон Данилов-Данильян.

У беспилотного такси те же проблемы, что и у водителей: они постоянно получают штрафы за неправильную парковку

Легче, чем заказать такси: в США появился сервис аренды телохранителей

О дешевом такси можно забыть: в 2025 году поездки станут еще дороже​​​​​​​
Unsplash

Эксперты прогнозируют значительный рост тарифов на такси из-за новых требований. По оценкам Яндекс Такси, стоимость услуг перевозок может вырасти на 25–27%. В некоторых городах, особенно маленьких, увеличение цен может достигнуть 40–50%.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин подчеркнул, что главная проблема законопроекта заключается в отсутствии стимулов для водителей и таксопарков переходить на отечественные автомобили. Особенно сложной ситуация станет для регионов Сибири и Дальнего Востока, где большинство самозанятых таксистов используют машины зарубежных брендов.

Ранее сообщалось, что в России могут ужесточить требования к локализации автомобилей такси. Согласно планам, к работе будут допущены только те машины, которые прошли оценку по уровню локализации или произведены в рамках СПИК. Большая часть сборки таких авто должна осуществляться на территории России. Предполагается, что нововведение начнет действовать с 2033 года.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Председатель Союза пользователей «Цифровой мир» Валерий Корнеев считает, что очередное регулирование отрасли приведет к тому, что значительная часть водителей уйдет в теневую экономику. «Уже доступные локализованные автомобили (пока это только "АвтоВАЗ") не устраивают таксистов по соотношению цена-качество. Это лишь усугубит ситуацию», — добавил эксперт.

Таким образом, новые правила могут не только повысить стоимость услуг такси, но и создать дополнительные трудности для водителей и пассажиров, особенно в регионах, где выбор отечественных машин пока ограничен. Остается только надеяться, что законопроект основательно доработают, а таксопаркам дадут время на адаптацию, чтобы переход был не таким болезненным и не отразился на тех, кто пользуется услугами такси