Поколение Альфа, или дети, родившиеся после 2010 года, — это первое поколение, выросшее полностью в цифровом мире, где инфлюенсеры и социальные сети играют огромную роль в формировании их повседневных привычек. Эти дети проводят значительную часть своего времени в интернете, наблюдая за другими людьми. Детский мозг сильно подвержен влиянию чужого мнения, чем активно пользуется маркетинг. Однако современные дети хотят не только игрушку, как у любимого блогера или последнюю модель iPhone, они также хотят пользоваться той косметикой, что и взрослые инфлюенсеры. Дети постоянно смотрят туториалы по уходу за собой и макияжу (которые на 99% являются рекламой) и просят родителей купить им такую же косметику. Это явление назвали Sephora Kids, в честь одноименного магазина косметики, который покинул российский рынок в 2022 году. Маркетологи Sephora одними из первых поняли интерес детей к косметике и добавили на свой сайт соответствующий раздел – kids. Все началось с тиктока студентки колледжа Хлои Грейс, в котором она спросила подписчиков, замечали ли они, что магазины Sephora в их городах переполнены девочками-подростками.
Поколение Альфа начинает пользоваться косметикой в 8 лет: их родители в шоке


Возможно, скажете вы, нет ничего такого в том, что маленькие девочки балуются с косметикой. Многие в детстве тайком брали мамину косметику или просили у Деда Мороза набор «Маленькая фея» на Новый год. Однако современные дети хотят скупать все, что есть у взрослых блогеров, в том числе косметику с такими антивозрастными как ретинол и различные кислоты. Многие из этих компонентов не только не нужны коже 10-летнего ребенка, но и потенциально опасны для нее.
Новое исследование показало, что средний возраст, когда поколение Альфа начинает пользоваться косметикой – 8 лет. Для сравнения, бумеры начали красится и активно ухаживать за кожей в 18,5 лет.
После таких видео обсуждение Sephora kids переросло в дискуссию о воспитании детей. Пользователи соцсетей активно критикуют родителей, которые позволяют детям тратить огромные суммы на косметику.

В Калифорнии детям могут запретить покупать антивозрастные средства из-за опасений, что химические вещества могут повредить их кожу. Подростки-инфлюенсеры хвастаются своими процедурами по уходу за кожей в TikTok и могут потратить сотни долларов за один поход в косметический магазин. Однако дерматологи предупреждают, что воздействие химических веществ, используемых в некоторых омолаживающих кремах и сыворотках, может повредить молодую кожу. Политик из Калифорнии представил законопроект, который запретит их продажу лицам младше 18 лет.