Российские компании стали массово переводить сотрудников с популярных мессенджеров на внутренние корпоративные инструменты. Работодатели стали отказываться от Telegram, WhatsApp* (принадлежит признанной экстремистской Meta) и других зарубежных сервисов для общения в пользу отечественных площадок. По мнению некоторых, это более безопасно. Кроме того, работодатели полагают, что поможет разграничивать личное общение с корпоративной перепиской и сделать взаимодействие в команде более системным. Компании опасаются, что из-за санкций зарубежный сервис может быть отключен в любой момент, чего не произойдет с отечественными платформами.
Рабочие чаты в телеге исчезнут? Российские компании переходят на отечественные аналоги

За последние 10-12 лет в России практически не осталось взрослых людей, которые бы не пользовались рабочими чатами в WhatsApp*, Telegram или других общедоступных сервисах. С одной стороны, удобный и разнообразный функционал таких приложений помогает в работе, однако для многих рабочие чаты являются источником постоянного стресса.

Когда сотрудники ведут рабочие переписки в публичных мессенджерах и пересылают друг другу важные файлы, то это создает опасную ситуацию. Мошенники могут взломать или похитить телефон любого из работников и получит доступ к корпоративной информации.
Кроме того, нередко смешивание рабочих и личных чатов приводит к путанице и хаосу. Например, сотрудники по ошибке отправить личное фото или гневное сообщение в рабочий чат. Нередко бывает так, что человек послед рабочего дня отключает уведомления от приложения, чтобы не получать сообщения от коллег, и пропускает важную информацию от членов семьи, родительского чата и так далее.

Российские разработчики предлагают несколько аналогов популярным приложениям, которые позволят сделать общение между сотрудниками более эффективным и уберечь ценную информацию от взлома или утечки.
На данный момент многие российским компаниям сложно отказаться от использования популярных мессенджеров, ведь привычность, удобство и массовость этих платформ делают их неотъемлемой частью делового общения. Однако вопросы безопасности и конфиденциальности данных все чаще ставят компании перед выбором. Время покажет, удастся ли адаптировать внутренние инструменты под нужды бизнеса и вытеснить привычные приложения.