Переписка в рабочих чатах бесит каждого второго: психологи назвали два способа справиться с негативными эмоциями
Давно не секрет, что письменное общение на работе, ставшее неотъемлемой частью рабочего процесса, может вызывать вызывать у сотрудников самые разные негативные эмоции – от тихого раздражения до яростного гнева. Подтвердило это и очередное исследование: 44% респондентов, принявших участие в опросе портала Kickresume, отметили, что сообщения и электронные письма от коллег нередко становятся причиной дискомфорта.
Но и эта проблема решаема. Так, профессор психологии Натан Боулинг и тренер по этикету Мика Майер предложили несколько подходов к решению этой проблемы.
Профессор Боулинг объясняет подобное явление тем, что в условиях анонимности, которую создает письменная коммуникация, люди склонны вести себя более раскованно и менее сдержанно, чем при личном общении. Он проводит параллель с так называемой «дорожной яростью» – когда водители, чувствуя себя изолированными в своих автомобилях, позволяют себе агрессивное поведение по отношению к другим участникам движения.
Специалист по этикету Мика Майер отмечает, что многие организации столкнулись с необходимостью пересмотреть нормы делового общения после пандемии COVID-19, когда удаленная работа и гибридные форматы стали новой повседневной реальностью. Эксперт уверена, что соблюдение правил этикета помогает сделать общение более комфортным и продуктивным, независимо от формата взаимодействия.
По ее словам, существует несколько подходов к решению проблемы раздражающего поведения в переписке. Один из них заключается в том, чтобы попробовать обсудить ситуацию с коллегой лично. В рамках гибридного графика работы можно найти возможность для неформального разговора, например, во время обеденного перерыва. Если же компания работает полностью удаленно, можно организовать телефонный разговор или видеосвязь. Важно выбрать подходящий момент и задать доброжелательный тон беседе, чтобы не создавать дополнительного напряжения.
Другой подход предполагает обсуждение проблемы с командой. Прежде чем инициировать такой разговор, полезно получить обратную связь от человека, которому вы доверяете. Возможно, ваши негативные реакции на определенные фразы являются слишком острыми, и ваш собеседник даже не подозревает, что его слова воспринимаются негативно.
Если же проблема носит системный характер и связана с общепринятым в команде стилем коммуникации, можно обратиться к руководителю с предложением разработать новые стандарты письменного общения.
Эксперт рекомендует при общении с коллегами, как в личной беседе, так и на общем собрании, избегать обвинений и сосредоточиться на конкретных примерах поведения, которые вызывают дискомфорт.
Цель состоит в том, чтобы совместно найти решение, которое позволит создать более комфортную и продуктивную атмосферу в коллективе.