Магазины LG, Bosch и Sony в России готовятся к закрытию. На их месте откроются турецкие и китайские компании
Как стало известно изданию «Коммерсантъ», специализированные магазины компаний LG, Bosch и Sony в России начали распродажи остатков товаров в преддверии закрытия. Уже в феврале закрылось несколько фирменных магазинов LG и Sony из-за остановки зарубежных поставок в Россию.
Но переживать не стоит. На месте закрытых магазинов откроются точки от турецких и китайских компаний. Так на месте точки LG в столичном ТЦ «Афимолл Сити» должен появиться магазин Grundig (принадлежит турецкому Arcelik).
Также нужно помнить, что пока закрыты не все магазины. Сейчас они активно распродают остатки и не уйдут с рынка, пока не будут проданы все товары. Как правило, в такое время можно успеть купить хорошую технику по привлекательной стоимости со скидкой. Поэтому стоит поспешить: большинство магазинов может закрыться уже к лету.
Как сообщают источники издания, бренды не могли уйти с российского рынка из-за долгосрочных договоров аренды. В случае разрыва контракта раньше установленного срока, им бы пришлось выплатить гигантские неустойки, чего компаниям, естественно, не хотелось, поэтому они продолжили частично работать на территории России.
Другая причина закрытия — снижение доходности. LG и Sony — крупные компании, поставляющие отличную технику, однако из-за перехода в онлайн и жесткой конкуренции с китайскими брендами, точки становились невыгодными. Доходы не покрывали расходов.
Также на отсутствие прибыли влияло и то, что у компаний отсутствовали какие-либо механизмы продвижения товаров. Еще в 2022 году они остановили маркетинговые кампании в России, поэтому пользователи даже не могли знать о новинках бренда, преимуществах их товаров над другими.
Уход иностранных компаний — не самая лучшая новость для потребителей, но большое окно возможностей для российского бизнеса. Еще 22 февраля вице-президент Совета торговых центров Павел Люлин заявил, что за два года после массового ухода западных популярных ритейлеров из России доля отечественных fashion-компаний в торговых центрах (ТЦ) в среднем выросла на 20 процентных пунктов (п. п.) и продолжает расти.