Правила параллельного импорта автомобилей, срок действия которых истекает 1 февраля, продолжат действовать до 2027 года. С таким предложением выступил Минпромторг РФ. Эксперты поддерживают эту инициативу, однако предупреждают о новых проблемах, которые могут возникнуть у российских водителей.
Что будет с параллельным импортом автомобилей: россиян предупредили о новых проблемах с февраля

Министерство промышленности и торговли, по данным газеты «Известия», предложило продлить действие механизма оценки безопасности по постановлению № 855. Речь идет об автомобилях зарубежных брендов, которые официально покинули российский рынок. Главной целью данного решения является обеспечение россиян автомобилями различных сегментов рынка, пояснили в ведомстве. Пока инициатива проходит согласование в правительстве.
«АвтоВАЗ» подал заявку на регистрацию нового товарного знака. Под ним планируют выпускать другие автомобили
Как изменились цены на китайские автомобили за год? Эксперты фиксируют двукратный рост стоимости
Сейчас модели из-за границы ввозятся в обход официальных каналов дистрибуции. Всего речь идет более чем о полусотне брендов, покинувших РФ.
В минпромторге также предлагают добавить и другие нововведения. Например, начать сертифицировать электромобили и авто с гибридной силовой установкой, которые поступают из дружественных стран, в рамках технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

Также в проекте постановления содержится предложение ввести для автомобилей, выпускаемых в России, требование об обязательном соответствии экологическому стандарту не ниже «Евро-3». При этом к ним допустимо не применять требования об обязательном оснащении системой курсовой устойчивости (ESP) вплоть до 31 декабря 2024 года.
Что будет с рынком
По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, в ближайшее время турбулентность на рынке машин, поставляемых по механизму параллельного импорта, будет сохраняться. Он подчеркнул, что такая схема ввоза авто в страну нужна, однако она чревата увеличением количества серых схем. «Наша система растаможки и повышение утилизационного сбора делают такие машины просто неподъемными. Это приводит к увеличению разного рода серых схем, потому что любое занижение цены играет очень серьезную роль», — отметил он.

Эксперт полагает, что в этих условиях у властей есть два варианта развития событий: или оставить все как есть — тогда дельцы «будут наживаться, а бюджет ничего не получать», или накладывать определенные ограничения на ввоз либо проводить силами Федеральной таможенной службы аудит каждой машины.
Кроме того, утверждает Шапарин, необходимо проводить аудит организаций, которые выдают документы на такие автомобили. По мнению специалиста, действующая система их ввоза порождает колоссальные долгосрочные риски для их покупателей.