Курорты Черного моря не успеют восстановить в этом году к началу пляжного сезона. Ожидается, что последствия разлива мазута на пляжах Анапы смогут ликвидировать в лучшем случае к 2026 году. Весь этот год будет вестись активная работа по восстановлению пляжной инфраструктуры. Об этом заявил глава Минприроды Александр Козлов.
Черное море все: туроператоры назвали альтернативы Анапе

В результате аварии с танкерами образовалось огромное пятно из нефтепродуктов, которое стало причиной загрязнения побережья протяженностью сотни километров. Тысячи волонтеров со всей России прибыли в Анапу, чтобы помогать службам очищать пляжи от мазута. Люди старались оказывать помощь птицам и разным животным, пострадавшим от этой ситуации.
Где теперь отдыхать?

Туроператоры назвали варианты для летнего отдыха, которые могут заменить Анапу. Управляющий директор туроператора Let’s Fly Любовь Воронина рекомендует обратить внимание на Каспийское море и Дагестан. Также она советует посетить сочинские поселки Лазаревское и Дагомыс.
Кроме того, россиянам предлагают рассмотреть варианты отдыха в Минеральных Водах. У берегов Сочи и Геленджика следов нефти не было обнаружено, многие города у Черного моря по-прежнему открыты для туристов.
Разлив мазута из-за крушения танкеров в Керченском проливе поставил вопрос о безопасности рыбы и морепродуктов, добытых в Черном море. Рыбаки изменили маршруты своей деятельности и отдают каждую партию улова на проверку. Роспотребнадзор ранее провел 555 исследований рыбы из Черного моря и не выявил в образцах несоответствия гигиеническим нормам. Отмечается, что для регулярных проверок задействованы лаборатории ведомства в Анапе и Ялте. Однако РБК отмечает, что свежей рыбы стало меньше в ресторанах, а найти черноморскую хамсу теперь трудно. Покупатели относятся к морепродуктам с подозрением и все тщательно проверяют. Тем не менее, надзорные органы убеждают жителей Анапы, что черноморская рыба не опасна.

После аварии в Черном море президент РФ Владимир Рутин поручил проверить состояние танкерного флота в России.
В момент крушения в Черном море судно «Волгонефть-212» переломилось на две части примерно за десять минут, рассказала РБК старший механик танкера Алексей Татаринов. По его словам, крушение случилось из-за резкого изменения погодных условий, которые не были отражены в прогнозе, а также большой волновой нагрузки и невозможности уйти в Азовское море в случае ухудшения погоды.