31 — столько станций метро откроют в Москве до 2030 года

Темпы строительства поражают, а Москва с каждой новой станцией становится все комфортнее.
Антон Попов
Антон Попов
31 — столько станций метро откроют в Москве до 2030 года
Unsplash

Как сообщает ТАСС со ссылкой на заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимов, в столице построят 31 станцию метро до 2030 года. Уже сегодня в разработке находится сразу 3 масштабных проекта — Рублево-Архангельская, Бирюлевская и Троицкая линии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2026 году откроют первые 3 станции Рублево-Архангельской линии. Уже известны названия — «Звенигородская», «Народное Ополчение» и «Бульвар Генерала Карбышева». В 2027 году завершится строительство других станций этой линии — это «Серебряный Бор», «Строгино», «Липовая Роща», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».

В Москве откроют еще 13 станций метро в ближайшее время: на развитие метрополитена потратят 1,3 триллиона рублей

В Москве начнут испытания беспилотного метро: пока только ночью

Московское метро протянется до Петербурга: новый 2-часовой маршрут запустят к 2028 году
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2028 году будут активно строиться станции Бирюлевской линии. Власти обещают, что будет открыт первый участок, включающий в себя станции «ЗИЛ», «Остров Мечты», «Кленовый бульвар». А в 2029 откроются шесть станций Троицкой линии («Сосенки», «Ракитки», «Десна», «Кедровая», «Ватутинки» и «Троицк») и шесть Бирюлевской линии («Москворечье», «Луганская», «Каспийская», «Липецкая», «Лебедянская» и «Бирюлево»).

Несложно подсчитать, что открытие новых станций метро не ограничится только этими линиями. Новые ветки — это лишь часть (хотя и наиболее значительная) грандиозного развития транспортной инфраструктуры в Москве. Мы уже рассказывали о масштабных планах развития метрополитена. Документы утекали в сеть. И пусть нет уверенности, что развитие метро будет идти по сценарию из слитых планов, можно не сомневаться — власти Москвы мыслят масштабно. 

Unsplash

Но метро дело не ограничивается. Также власти не забывают о трамвае. Недавно мы писали, что в Москве открылся первый трамвайный диаметр, который связывает станцию метро «Университет» на юго-западе с районом Метрогородок на востоке. Фактически речь идет о новой ветке метро. Правда, наземного.

А еще развитие транспортной системы не ограничивается строительством новых маршрутов. Также активно развиваются беспилотные системы управления транспортом. Так, власти уже давно тестируют беспилотные трамваи. И они очень хорошо себя показывают. Настолько, что в перспективе десятилетия почти все трамваи в столице станут беспилотными. 

Если этого мало, то можно вспомнить еще о запуске беспилотных поездов в метро. Пока проект тестируется очень ограниченно — все-таки технология новая, однако в будущем метро обязательно станет максимально автоматизированным.