Пластыри вызывают рак? Ученые обнаружили опасные химикаты почти во всех пластырях от популярных брендов

В клейкой части большинства пластырей обнаружено токсическое вещество, которое может вызывать рак.

Ученые провели лабораторные исследования пластырей от популярных брендов и пришли к неутешительным выводам: 65% из них содержат в своем составе органический фтор — индикатор вредных химических веществ.

В частности, в клейкой части большинства пластырей были обнаружены так называемые вечные химикаты. Они обладают отличной стойкостью и очень долго разлагаются в природе — годы или даже десятилетия. Их использование в пластырях может показаться рациональным: они обеспечивают отличную водонепроницаемость, а также превосходную клейкость. Но есть проблема: такие вещества могут вызывать рак, но многих производителей пластырей это не смущает.

В Китае создали пластырь для лечения облысения

Пластырь для похудения: эффективный метод или маркетинговый ход?

Меган Маркл заметили со странным пластырем на руке: зачем она его носит?​​​​​​​

Но насколько вообще опасно это вещество? И может ли оно привести к раку, если липкая часть пластыря не соприкасалась с раной, не было контакта со слизистыми человека. Увы, но может. Ранее ученые проводили лабораторные исследования вечных химикатов и пришли к выводу, что при контакте с открытыми участками кожи шансы заболеть раком не ниже, чем при контакте со слизистыми или при попадании в организм с водой или пищей.

Однако есть и хорошие новости. Исследование проводилось не в России, а значит далеко не факт, что у российских производителей пластырей все также плохо. Вполне вероятно, что российские фармацевтические компании используют другие вещества, поэтому никаких рисков столкнуться с раком нет. Впрочем, вечные химикаты имеют огромное значение в промышленности, активно используются тысячами производителей, поэтому шансы, что некоторые фармацевтические компании из России работают с этим веществом очень высоки.

Также нужно помнить, что наиболее опасен длительный контакт. Если вы используете пластыри достаточно редко, не носите их сутками напролет (это вредно по многим причинам), то шансы подхватить рак в долгосрочной перспективе не очень-то и высоки.

Но все-таки стоит соблюдать базовые меры предосторожности. Так от использования пластыря зачастую можно вообще отказаться. Достаточно тщательно продезинфицировать рану, не контактировать с грязными поверхностями некоторое время, дать организму самостоятельно заделать рану.

На крайний случай можно использовать бинт. Пусть это и не так удобно и практично, однако лучше несколько часов помучиться с бинтами, чем рисковать своим здоровьем ради сомнительного удобства. К тому же, из-за вечных химикатов большинство пластырей сильно вредят экологии нашей планеты. Эти вещества разлагаются десятилетиями, все время отравляя мир вокруг. Не стоит спонсировать тех, кто готов поставить на кон вашу безопасность, а также экологическую обстановку в мире ради сиюминутных финансовых интересов.