IKEA вернулась в Россию: но есть нюанс

В российских магазинах появились товары под брендом «ЧИЖИКЕА».
Игорь Барышев
Игорь Барышев
IKEA вернулась в Россию: но есть нюанс
Unsplash

Сеть дискаунтеров «Чижик», принадлежащая X5 Retail Group, начинает активно развивать направление непродовольственных товаров. Как сообщает портал NGS.RU, в магазинах Новосибирска появились полки с товарами для дома под новым брендом «ЧИЖИКЕА».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Название и визуальное оформление этого бренда вызывают явные ассоциации со шведской компанией IKEA, ушедшей с российского рынка. Но не все так просто.

Сотни противотанковых мин случайно оказались на складах IKEA: они попали туда по ошибке военных

Когда IKEA вернется в Россию? Компания продлила право на свой товарный знак

В Петербурге появится аналог IKEA и Zara Home: что известно о новом магазине​​​​​​​
NGS.RU
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«ЧИЖИКЕА» предлагает широкий ассортимент товаров для дома по доступным ценам. На полках можно найти:

  • текстиль: подушки, одеяла, полотенца
  • кухонные принадлежности: наборы ножей, пластиковые корзинки для хранения мелочей
  • небольшую мебель, предназначенную для самостоятельной сборки: столы, табуреты
  • инструменты
  • большой выбор детских игрушек, среди которых есть даже крупногабаритные модели, такие как башенный кран
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В ассортименте «ЧИЖИКЕА» представлена и бытовая техника, например, бюджетная кофеварка с термокружкой. Интересно, что товары «ЧИЖИКЕА» продаются без индивидуальной упаковки с логотипом бренда. Название «ЧИЖИКЕА» фигурирует только на рекламных постерах, размещенных в магазинах, и на полках с товарами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По данным издания, торговая марка «ЧИЖИКЕА» была зарегистрирована X5 Retail Group еще в феврале 2024 года. Однако первые товары под этим брендом появились в новосибирских «Чижиках» только в начале января 2025 года. Пресс-служба X5 подтвердила запуск «ЧИЖИКЕА» в Новосибирске, но от подробных комментариев пока воздерживается.

Надо отметить, что «Чижик» с самого начала уделял внимание продажам непродовольственных товаров (non-food), выделяя для них значительную часть торговой площади. «ЧИЖИКЕА» стала логичным продолжением этого направления.

Ретейл-эксперт Сергей Романов считает, что «Чижик», запустив «ЧИЖИКЕА», стремится усилить свои позиции на рынке non-food товаров, повысить частоту покупок и заполнить нишу, которая освободилась после ухода IKEA. По его мнению, широкая география сети «Чижик», охватывающая даже небольшие населенные пункты, дает ей преимущество в охвате аудитории по сравнению с IKEA. Романов также обращает внимание на то, что после ухода IKEA с российского рынка остались производители, готовые поставлять аналогичные товары.

NGS.RU
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Юрист Анна Шилина отмечает, что IKEA теоретически могла бы предъявить претензии к X5 Retail Group из-за сходства брендов «ЧИЖИКЕА» и IKEA. Однако она считает вероятность судебного разбирательства невысокой, поскольку IKEA пришлось бы доказывать, что потребители действительно путают эти два бренда.

Кроме того, на момент подачи заявки на регистрацию «ЧИЖИКЕА» права IKEA на торговую марку в России уже были под вопросом, хотя позже IKEA продлила регистрацию до 2033 года.

В настоящее время IKEA не заявляла о своем возвращении на российский рынок. Интересно, что в Новосибирске уже есть прецеденты использования ассоциаций с IKEA: бывшие сотрудники гипермаркета открыли несколько заведений общепита, где готовят блюда по рецептам ресторана IKEA.