«Магнит» завершил сделку по покупке «Азбуки вкуса»: что будет с брендом

Что ждет премиальные супермаркеты и что изменится для их покупателей?
Игорь Барышев
Игорь Барышев
«Магнит» завершил сделку по покупке «Азбуки вкуса»: что будет с брендом
Unsplash

Один из крупнейших российских ритейлеров, компания «Магнит», объявил о завершении сделки по приобретению контрольного пакета акций сети премиальных супермаркетов «Азбука вкуса». Как сообщает РБК, через свое дочернее предприятие АО «Тандер» «Магнит» стал владельцем 81,55% долей в уставном капитале ООО «Городской супермаркет», управляющей компании «Азбуки вкуса». Эту информацию подтвердил сам ритейлер на своем официальном сайте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сумма сделки, хотя официально и не разглашается, по оценкам экспертов составляет от 30 до 40 млрд рублей.

«Магнит» покупает «Азбуку вкуса»: сделку оценили в десятки миллиардов рублей

В американских супермаркетах новое безумие: там начали поштучно продавать клубнику

Какие продукты не опасно покупать в супермаркете: мнение диетолога​​​​​​​
Unsplash

Слухи о возможной покупке появились еще в конце апреля, когда РБК, ссылаясь на свои источники, сообщил о достигнутых договоренностях. Вскоре «Магнит» подтвердил информацию, а 5 мая Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила сделку.

Что же получил «Магнит» в результате этой сделки? В состав компании вошли 171 магазин «Азбуки вкуса», расположенные в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Среди них 107 супермаркетов под основным брендом «Азбука вкуса», 59 минимаркетов «Азбука daily» и 5 гипермаркетов «АВ Маркет». Общая торговая площадь составляет более 100 тысяч квадратных метров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помимо магазинов, «Магнит» приобрел также пять собственных производственных площадок «Азбуки вкуса»: фабрики-кухни, хлебопекарни и кондитерские цеха, способные выпускать более 5700 наименований продукции. В сделку также вошли три распределительных центра и складская инфраструктура общей площадью 47 тысяч квадратных метров в Москве и Санкт-Петербурге, что позволит «Магниту» усилить свои логистические возможности.

Важный момент: «Магнит» публично заявил о сохранении бренда «Азбука вкуса», ее уникального позиционирования на рынке и, что важно, ключевой управленческой команды. Представители «Магнита» будут участвовать в стратегическом управлении, но операционное руководство останется прерогативой менеджмента «Азбуки вкуса». Это делается для того, чтобы сохранить уникальный клиентский опыт и успешно развивать сеть в премиальном сегменте.

«Азбука вкуса» привнесет в компанию ценную экспертизу в развитии ультрамалых форматов и сегмента готовой еды, а также глубокое понимание премиальных покупателей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Магнит», в свою очередь, поможет «Азбуке вкуса» модернизировать онлайн-доставку и стимулировать дальнейший рост», — отметил генеральный директор «Магнита» Евгений Случевский.

Unsplash

Для «Магнита» эта сделка — продолжение стратегии расширения бизнеса путем слияний и поглощений. За последние годы компания активно расширяла свой бизнес за счет приобретений. В 2021 году была куплена группа «Дикси», в 2023 – маркетплейс KazanExpress (на базе которого теперь работает «Магнит Маркет»), а в 2024 – крупнейшая на Дальнем Востоке розничная сеть «Самбери».

По прогнозам экспертов рынка ритейла, приобретение «Азбуки вкуса» позволит «Магниту» укрепить свои позиции в премиальном сегменте и расширить ассортимент продукции и услуг.