В Москве откроют еще 13 станций метро в ближайшее время: на развитие метрополитена потратят 1,3 триллиона рублей

1,3 триллиона рублей — предполагаемые расходы в 2026 году.
Антон Попов
Антон Попов
В Москве откроют еще 13 станций метро в ближайшее время: на развитие метрополитена потратят 1,3 триллиона рублей
Freepik

Московское метро продолжает развиваться неслыханными темпами. Недавно мы публиковали предположительную схему развития московского метрополитена. И она масштабная. Но даже если говорить не о сливах, а о информации из официальных источников, темпы развития метро поражают.

Так, мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в ближайшие три года в столице планируют открыть 13 станций метро, а также 26,9 километра новых линий, одно электродепо. На карте появится новая, Рублево-Архангельская, линия, введут первый участок Бирюлевской ветки и станцию «Гольяново» Арбатско-Покровской.

В Москве начнут испытания беспилотного метро: пока только ночью

Московское метро протянется до Петербурга: новый 2-часовой маршрут запустят к 2028 году

Безопасные беспилотники: к 2035 году трамваи и половина поездов метро в Москве будут без водителей
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Формирование лучшей в мире и самой удобной для москвичей транспортной системы — одна из ключевых наших задач. В столице развиваются все виды городского транспорта, и они максимально интегрированы друг с другом. Общий объем расходов на развитие транспортной системы Москвы в 2026 году составит около 1,3 трлн рублей», написал он в своем телеграм-канале.

Расходы на развитие транспортной инфраструктуры выглядят колоссально. И в этом нет ничего удивительного: строить новые станции, прокладывать ветки — это очень дорогое удовольствие. Пусть почвы Москвы куда благоприятнее питерских для постройки метрополитена, создавать развитую подземную сеть все равно дорого.

Причем эти затраты едва ли окупаются за счет поездок. Да, москвичи очень охотно пользуются метро. Даже те, кто могут позволить себе такси. Метро значительно быстрее, а уровень комфорта, если мы не говорим о поездках в час пик, незначительно ниже, чем во время поездок на такси.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Несмотря на это, расходы на развитие и поддержание работы метрополитена наверняка выше. Не будем забывать, что поездки на метро в Москве — очень доступная опция. И она продолжает оставаться таковой, а развитие метрополитена в основном субсидируется за счет бюджета Москвы. 

И это верная стратегия. Москва — это не дотационный регион, а донор. Столица зарабатывает колоссальные деньги и привлекает сотни тысяч россиян со всех уголков страны. И метро играет здесь не последнюю роль. Без развитой транспортной инфраструктуры, город был бы куда менее привлекательным для переезда.

Так что развитие метрополитена и других видов общественного транспорта — это часть глобальной стратегии по комплексному развитию города. И пусть метро не приносит прибыль, оно делает жизнь москвичей удобнее и комфортнее, позволяет не тратить силы и финансы на разъезды по городу, а фокусироваться на работе, творчестве, креативе, что в конечном счете приносит куда больше денег в долгосрочной перспективе.